Дебют

Елена Пьерр: литературный дневник

В жизни, как в музыке: если первая её часть ставит экзистенциальные вопросы, то третья на них отвечает. Иначе произведение будет не окончено, а значит и не сыграно.


Но проклятие в том, что если изначально задать не те вопросы, то и ответы будут не те. И переиграть что-то будет весьма проблематично. Это только говорят, что в сорок пять — баба ягодка опять, а в пятьдесят жизнь только начинается. Подразумевается свобода и прочее странное социальное из безумных записок про бальзаковский возраст.


Ну если речь про воплощение в жизнь всяких там хобби, путешествий, чтение книг и тягу к земле с её цветочками и корнеплодами..., короче, всего того, что хотелось, но руки не доходили, то да — свобода. "Удивительная" свобода, когда никто не мешает предаваться милым радостям, чтобы скрасить остаток жизни. Хотя многие и до этого-то доходят ближе к пенсии, когда реально приходится доживать уже.


Как-то всё это печально очень и бессмысленно, на мой взгляд. Произведение так и не сыграно и требуется повторить сначала. Но сначала уже не получается: время упущено, а энергия спущена не туда. Возможно, в другой жизни, если она будет, точнее, если она не будет также потрачена впустую.


И как поётся в песне ;"что же делать, как же быть..." Понятно, что всё индивидуально, но в большинстве случаев — всё-таки никак. И я даже на этом настаиваю, несмотря на возмущённые выкрики зрителей из-за зала.


Ставить экзистенциальные вопросы в третьем акте жизни — это обрекать себя на поиск ответов, которые полностью разрушат привычную картину мира и навеют тоску о несбывшемся. В таком состоянии получится сыграть разве ж только реквием по мечте. Тогда уж лучше цветочки и корнеплоды растить, медленно привыкая к земле, вперемежку с рисованием закатов и вязанием крючком. Руки при деле, да и мозг почти не истерит, убаюканный очарованием бытия.


Ну а если уж поддался нестерпимому желанию осмыслить бессмысленное, то сколько ни стели потом мягкой перины для сладкого сна — всё будет жёстко, неудобно, да и без прежних ярких красок в сновидениях. И ведь с этим придётся что-то делать...


Хорошо, если сквозь эту серость получится услышать новую мелодию и даже захочется её сыграть, как яркий финальный аккорд... Значит уже всё было не зря! Ведь, возможно, именно этого дебюта душа и ждала всю жизнь.



Другие статьи в литературном дневнике: