Минтай в малине

Елена Пьерр: литературный дневник

Вкус солёной карамели никогда мне не нравился. Странный он. Не до конца солёный, но и не совсем сладкий, как кудрявая лысина или сухой дождь. И таких фразеологизмов вкуса полно встречается в еде.


Но это такие эксперименты с сочетанием разного, как, например, омуль в шоколаде. Знакомые недавно привезли с Байкала и очень нахваливали это блюдо. А ведь бывает, когда не нравится или наоборот очень любо что-то не такое чудное, а вполне обычное.


Есть у меня друг, который на дух не переносит жареный минтай. Причём остальную рыбу в любом виде он ест абсолютно спокойно, и отторжения она не вызывает. И, естественно, это не случайно, с тем же минтаем у него связана история из детского сада. Даже спустя столько лет влияние всё ещё сильно и, полагаю, не ослабнет. И понятно, что претензии не к самому вкусу и запаху жареного минтая. По факту он здесь выступает как спусковой крючок воспоминаний.


В жизни каждого, наверное, есть такие истории, когда какой-то продукт или блюдо навевают аромат былого. Приятного или не очень. Оно всплывает само и возвращает мыслями к событиям дней минувших. Сама недавно писала про лимоны. Но с лимонами я разобралась, и наши отношения теперь в гармонии.


Однако это ведь касается не только еды. Не знаю, к радости или нет, но мы очень ассоциативные существа. И с этим как-то живём. Запахи, места, случайные фразы, музыка вызывают воспоминания о том, что было когда-то: о людях, событиях, приятном или негативном опыте.


Вопрос у меня больше не к тому, ПОЧЕМУ мы такие, а к тому, КАК с этим живёшь. Как придётся и на автомате или всё-таки с пониманием процесса.


Действительно не нравится вкус, рыбы, например, или этот вкус вызывает ассоциации с чем-то неприятным (когда было страшно и одиноко). Люблю сочную малину, потому что вспоминаю о лете и каникулах у бабули в деревне (когда ощущались забота и тепло), или мне просто приятна её сладкая мякоть с лёгким похрустыванием на зубах. Разница всё-таки есть, на мой взгляд.


Это глубинное познание себя, пусть даже в таких мелочах открывает путь к более тонким настройкам СЕБЯ в этом мире. Ведь малина, рыба или что-то иное не имеют значения, если разобраться. Это всего лишь инструменты из нашего богатого арсенала взаимодействия с окружающим пространством. Сильно ассоциативные вещи, то, что цепляет, приводят в итоге к чувственному состоянию, которое было и хотелось бы испытать снова, или наоборот — никогда не повторять.


А это уже диалог не с внешним, но с внутренним. Без автоматизмов, в осмысленном поиске: чего по-настоящему хочется и КАК этого достичь.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 13.03.2025. Минтай в малине