***

Анастасия Вершинина: литературный дневник

Галина Сазонова рассказывала на одной передаче, что у неё в начале театральной карьеры долго не шла одна роль. Внешне вроде всё хорошо, а наполненности понимания героини нет. Она даже хотела отказаться от неё, а после репетиции отправилась домой, села в трамвай, и туда впорхнула группа девушек, что-то увлечённо обсуждающих, ярких московских чикуль. И тут она заметила девушку, которая стояла неподалёку и слушала разговор этих же девушек. По внешнему виду было понятно, что невольной слушательнице до воркующих, как до луны, и она прекрасно это понимает, и продолжает слушать как будто радуясь за них, без зависти, без осуждения, как человек, которому двери в другую жизнь закрыты раз и навсегда, словно эту встречу, параллельную встречу, как две лодки проходят мимо друг друга, она будет вспоминать долго-долго, оберегая, как ребёнок оберегает свои секретики, потому что ничего дороже у него уже не будет...
И только после этого роль сложилась.
Хреново я рассказываю, я пока слушала Сазонову, обревелась, и она - тоже.
Смоктуновский не хотел играть Деточкина. Во-первых, он лечился от туберкулёза глаз, во-вторых, только-только сыграл бессменного владельца мавзолея. Рязанов уболтал. А роль всё равно не идёт. И однажды в толпе он увидел человека. Его походка зацепила. (Вот отвлекусь на Бунина, он по походке мог характер человека расписать.) Оказалось, что неизвестный был репрессирован ("так широка родная, как пятьдесят восьмая, как пятьдесят восьмая она"), двадцать четыре года отсидел в лагерях. Вот вам и Деточкин.



Другие статьи в литературном дневнике: