***

Анастасия Вершинина: литературный дневник

Вчера у меня была ретроспектива советских фильмов. "Опасный возраст". С возрастом всё тяжелее даётся просмотр фильмов о карательной советской педагогике, где главный принцип: старший всегда прав (даже если он дебил, но это уже больше отсылка к "Клубу "Завтрак").
Вот смотришь: два сорокалетних человека, полжизни вместе - надоели друг другу? Факт. В чём-то больше, в чём-то меньше. У неё даже больше претензий к тому, как её "особенного" мужа воспринимает социум - в большинстве тихо ржут, а её это коробит. Каждому же не будешь объяснять, что у человека дар, он нюхач, он этим зарабатывает. Один на миллион, миллионы это в бюджет семейный, конечно, не приносит, но это не его вина. Родись он пусть и в то же время, но в другой стране, он бы был очень состоятельным человеком и к чёрту быт, гори он всеми цветами этот быт, из-за которого советскому человеку приходится разводиться и соглашаться на любые условия, как бы извиняясь перед бывшей женой, что не смог оправдать её ожидания. Её, мне лично, выносить тяжелее - истерика на истерике, претензия на претензии, я понимаю, ей сорок, пенсионерка по советским меркам. Руины в настоящем и никаких перспектив в будущем. И в таком раздрае ей ещё предлагают интрижку завести. И всё бы ничего: и манеры, и учёная степень новоявленного ухажёра, и иномарка до момента с радикулитом. Как говорится, бог уберёг. Только повелась на иллюзию счастья и херак - действительность обрушилась ураганом, сорвавшим розовые очки. Какие ухажёры? Ей внимания хотелось, обычного, но желательно, как в кино, внимания, а не целого владельца иномарки с радикулитом. Только избавилась от индивидуума с затычками в носу, бл... На работе - п-п, дома - п-п, сын подросток неуправляем, всем вокруг приходится врать, чтобы красиво выглядеть - достало! Но я всё равно понимаю только часть того, что она говорит. За пощёчину сыну сама бы ей врезала. У ребёнка и так мир рухнул. Ему страшно. Все его выходки от страха, что он теряет близких ему людей, ведь он их любит одинаково. Он не может их поделить, как квартиру, они для него одно целое - мама и папа, которых он любит безусловной любовью. И папа шатко-валко его понимает, а мама в очередном истеричном приступе обвиняет в эгоизме... Вопрос: кто из всей этой троицы взрослый?
"Перед экзаменом" лет пять назад пересматривала. Сразу споткнулась о "Я в твоём возрасте...". "Я старше, и ты не имеешь право на собственное мнение..." Напомню, Тане восемнадцать, и надо отдать должное её сопротивляемости, благодаря которой она способна принимать самостоятельные решения относительно своего будущего. У меня интерес в другом. Я не так много видела фильмов, где молодой Кваша играет, ну 40 + - это ещё не старость. Но в этом фильме невозможно отмахнуться от его мужского проявления на низкочастотных вибрациях. Я пыталась вспомнить других актёров, которые играют желание к женщине, не похоть - желание. Или все плохо играют, или меня конкретно от Кваши бомбит, я через экран чувствую, как он не по-детски смотрит на главную героиню, изучает её, как мужчина женщину, примеривается, но при этом сам себя сдерживает, потому как осознаёт, что перед ним восемнадцатилетняя девочка, в два раза его младше. Да, она очень яркая, искренняя, непосредственная, умная, красивая, с ней интересно, но это девочка, не та блондинка, которая его продинамила и на которую был конкретный командировочный план: театр - ресторан - гостиничный номер, а что-то из разряда: "смотри и не трожь". Не трожь, даже когда сам привёл её в номер и струхнул, видимо, тормоза начали отказывать, поэтому увёл обратно, несмотря на её сопротивление. А Таня за один день прожила своё первое сильное чувство - все стадии: от полного погружения в человека, до глубочайшего разочарования в нём. Класс.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.05.2025. ***
  • 30.05.2025. ***
  • 23.05.2025. ***
  • 22.05.2025. ***
  • 20.05.2025. ***
  • 15.05.2025. ***
  • 13.05.2025. ***
  • 12.05.2025. ***
  • 04.05.2025. ***
  • 02.05.2025. ***