Фракталы использовались для исцеления и гармонииВам будет интересно узнать, что древние люди использовали фракталы для исцеления и гармонизации пространства. Они называли фрактальные структуры лотосом, нимбом, чакрой, шатром, куполом, мандалой (A, B, E). Такие симметричные орнаменты применялись при изготовлении картин, фресок, архитектурных и других украшений, посуды (A, B, D), люстр (C), ковров (F) и литературных произведений. Со временем о целительском эффекте от структурированных орнаментов забыли, останавливаясь лишь на симметрии и эстетической стороне вопроса. Тем не менее, ковры, картины, ритмические построения музыкальных и поэтических произведений структурируют пространство. Поэтому присутствие гармоничных структур, музыкальных и поэтических сборников в жилищах, театрах, даже государственных учреждениях очень важно. Например, на флаге Республики Индия мы видим изображение Ашока чакры (колеса с 24 спицами) - одного из прототипов 24-часового строения суточного цикла. Заметим также, что 12-кратная прогрессия, производимая от любого цикла в восходящем и нисходящем порядке, называется 12-кратным тэлическим фракталом, или Циклическим фракталом скрытой гармонии. Он представляет собой ряд, в котором каждый предыдущий интервал времени является структурной единицей для более крупного цикла времени, представленного последующим интервалом. По сути перед нами прогрессия циклов, каждый из которых состоит из 12 частей и в 12 раз больше предыдущего цикла, то есть временнОе структурное построение с дробной метрической размерностью. © Copyright: Клименчук Илианс, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|