Я стоял на балконе и смотрел вниз. Стоял просто так, потому что было скучно и нечем заняться. Я стоял и думал, а что бы такое сделать, чем бы заняться? И размышляя так, я как то неосознанно взял да плюнул вниз, с балкона. Плевок медленно, тихо летел и со звонким шлепком опустился на асфальт и остался лежать ярко чернея мокренькой точкой. Ух ты, забавно, подумал я. И представить себе не мог, что может быть так приятно, просто стоять на балконе и плевать вниз. А наблюдая за плевками можно неосознано пуститься в филосовские рассуждения. Нет, ну действительно, разве это не завораживающее зрелище: как легко и непринужденно плевок летит вниз сохраняя внутреннее спокойствие и не нарушая общей гармонии. Какое же это удовольствие и безмятежное счастье, сравнимое лишь еще наверно с ковырянием в носу, периодически набирая слюни, пожурчав ими во рту чуть чуть, вытянув губы, как для поцелуя, плевать вниз, медленно выпуская слюну и наблюдать за её полетом.
Так радовал я сам себя, постепенно входя во вкус (но не во вкус слюны, т. к. у неё вкуса нет, а если и есть то мы его просто не чувствуем. Слюни ведь у нас постоянно во рту, в течении всей жизни, вот и привыкли, так сразу вкус и не определишь. Бывают конечно исключения, когда съешь например что-нибудь с ярко выраженным вкусом и слюна потом имеет тот же привкус, а так в основном вкуса нет. Пресно. Поэтому входил я не во вкус слюны, а во вкус самого процесса. Да, каждое дело может иметь и вкус и цвет и запах. Ну например, клеить обои. Цвет этого дела – грязно желтый с коричневыми пятнами и даже проведя такую ассоциацию можно сказать что цвет безумно благодушный. И причем не имеет значения какого цвета сами обои. Вкус – тошнотворно-приторно-благоразумный, ну а запах напоминает тот, что бывает когда куринные яйца обреченно протухнут). Так вот входил я во вкус, наблюдая как плевок бодро и озорно выписывая в воздухе акробатические фигуры со звонким шлепком падал на асфальт. Внизу уже ярко чернели с десяток мокрых точек. Я смотрел на летящие плевки и силился понять, летит ли он, плевок, вниз или это земля поднимается к нему. Тогда почему я этого не чувствую? Может быть я, дом и всё вокруг движется относительно плевка? И вообще, движется ли он, летящий плевок или покоится на месте в каждый отдельный момент времени? Тогда как же сумма покоев дает движение?
И вдруг я понял бренность и незначительность всего. Всего того, что повергло мое настроение в состояние, если можно эпитет неудобомыслемый заменить на ассоциацию передающую цвет, то настроение сделалось слякотно-желтое. И поспешил я, погрузившись в себя, заняться каким-нибудь делом.