Хорошее стихотворение

Конкурс Копирайта -К2: литературный дневник

Реплика милейшего Удава во вчерашнем обсуждении напомнила мне одно чудесное стихотворение. Прочитайте!


***


Дорогой мой рыцарь! Поезжай налево.
Будешь жить напрасно, а помрешь нелепо.
Будешь лезть в бутылку, добиваться смысла,
А питаться тюрей – молочко-то скисло.
Будешь слушать умных, а услышишь дурней,
А мечом помашешь как нельзя культурней,
Не убьешь дракона, не спасешь девицу –
Только и успеешь струсить, да влюбиться.


Дорогой мой рыцарь! Поезжай направо.
Будешь жить нелепо, а помрешь напрасно.
Будешь плыть по звездам, а гадать по картам –
Может, убедишься, что земля поката.
Что ученье – свет, а душа – потемки
Что враждебны тону тени и оттенки,
Только не пойдешь ты супротив канона –
Не убьешь девицу, не спасешь дракона.


Милый мой, хороший, прямо будет яма,
Возле ямы мама, вот и вся программа.
Ну, сломаешь велик, ну, промочишь ноги –
Только и сумеешь прогулять уроки.
Полежишь на печке, перечтешь все сказки,
Будешь горько плакать от плохой развязки.
Вот и будешь честный, вот и будешь бедный –
Свет ты мой небесный, принц ты мой наследный.


Друг ты мой сердешный, рыцарь на распутье!
У дороги камень, тополь да распятье.
Клевер, медуница и другие цацки,
Чтобы жить дурацки, помереть дурацки.
А дорога пахнет тополиным пухом,
А распятье светит человечьи духом,
А на камне, рыцарь, ни словечка нету –
Ты на нем напишешь, я к нему приеду.


Татьяна Милова



Другие статьи в литературном дневнике: