Азбука романа от Марка Твена

Конкурс Копирайта -К2: литературный дневник

Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели.

Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия.

Героями романа должны быть живые люди (если только речь не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими.

Все герои, и живые и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения.

Действующие лица должны говорить членораздельно, их разговор должен напоминать человеческий разговор и быть таким, какой мы слышим у живых людей при подобных обстоятельствах, и чтобы можно было понять, о чем они говорят и зачем, и чтобы была хоть какая-то логика, и разговор велся хотя бы по соседству с темой, и чтобы он был интересен читателю, помогал развитию сюжета и кончался, когда действующим лицам больше нечего сказать.

Слова и поступки персонажа должны соответствовать тому, что говорит о нем автор.

Речь действующего лица, в начале абзаца, позаимствованная из роскошного, переплетенного, с узорчатым тиснением и золотым обрезом тома “Френдшип”, не должна переходить в конце этого же абзаца в речь комика, изображающего безграмотного негра.

Герои произведения не должны навязывать читателю мысль, будто грубые трюки, к которым они прибегают по воле автора, объясняются их потрясающей сноровкой и тонким знанием ситуации.

Герои должны довольствоваться возможным и не тщиться совершать чудеса. Если же они и отваживаются на что-нибудь сверхъестественное, дело автора представить это как нечто достоверное и правдоподобное.

Автор должен заставить читателей интересоваться судьбой своих героев, любить хороших людей и ненавидеть плохих.

Авторская характеристика героев должна быть предельно точна, так чтобы читатель мог представить себе, как каждый из них поступит в тех или иных обстоятельствах.

Автор обязан:
- сказать то, что он хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками;
- найти нужное слово, а не его троюродного брата;
- не допускать излишнего нагромождения фактов;
- не опускать важных подробностей;
- избегать длиннот;
- не делать грамматических ошибок;
- писать простым, понятным языком.



Другие статьи в литературном дневнике: