Булгаков.Булгаков, Каббала, Украина Предисловие. Война Гога и Магога ( та что знаменует конец мира лжи, «алма де шикра» и приход Мессии – МашИаха) всего состоит из трех войн. Еврейский мудрец и мистик Хафец Хаим (почивший в 1933 г.) утверждал в 1914, что "Это 1-ая Мировая война – первая из трех. 2-я начнётся через 25 лет после начала первой. (1939) а Третья начнётся через 70 лет после конца Второй (2015) будет длиться тоже 70 лет (до 2085). Так как Последняя война состоит из трёх, то соответственно состоит из подобных частей (алгоритмов), рассматривая каждый из которых можно видеть начало и развитие следующего. Это не могло пройти незамеченным для сына протоиерея, урождённого русского киевлянина М.А.Булгакова, немного знавшего иврит и достаточно – библейскую динамику. Что позволило ему раскрыть в своих произведениях, чего следует ожидать жителям некогда единой великой державы. Безусловно, вершиной его произведений-пророчеств является «Мастер и Маргарита». Действие начинается как бы в Москве, но рассматриваются всего три места: Массолит, Театр Варьете и «нехорошая квартира 50», в которой три комнаты занимают деятели первых двух. "...Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской." Почему-же парикмахерской?
Что такое в настоящем контексте «Массолит»? Состоит из двух корней – «масоны» и «литера». Литера – это матрица ПЕЧАТНОГО станка. Международный финансовый Ктулху . А также – масскульт, низкопотребное пойло для охлоса. А «Театр варьете» - вспомним «Квартал-95» и аналогии сразу ясны. На своём представлении там Воланд позволяет публике самой решить – что делать с надоедливым конферансье (типичной внешности) : сначала кот отрывает несчастному голову, но потом публика ужасается, снисходит до милосердия и голову возвращают на место. «Нехорошая квартира», апартаменты из ТРЁХ комнат в которой после вышвыривания прошлых жильцов занимает Воланд и Ко, без сомнения подразумевает Крым, Луганщину и Донецкую республику. Отсюда можно делать вывод – кто в данном контексте является ВоЛАнДом. " - Вы - немец? - осведомился Бездомный. - Я-то?.. - Переспросил профессор и вдруг задумался. - Да, пожалуй, немец... - сказал он. " Следует вспомнить, что а) В.Путин долго работал в Германии и хорошо знает немецкий б)Воланд - это не личность, это к национальностям не относится. Это то что выше Востока и Запада.
Кто есть кто из персонажей - клипа (кожура)какой сфиры? Взглянем на Древо сфирот. Возьмём образ суровой Гвуры, сферы божественного ограничивающего Закона. Может, её "нечистая оболочка" и есть Мессир? Корень ВЛАД - в словах "власть, владеть, властелин, в ладони". Что держит в ладони властелин? Скипетр. Воланд же держит трость с рукояткой в виде головы черного пуделя. Это отсыл к фаустиане - Мефистофель явился перед героем именно в виде этого животного. А чёрная собака в Каббале - символ эгоистического желания вообще. Вот чем и кем правит Мессир. И кого он "правит", ис-правляет. А Мастер ему нужен, он ему помогает написать книгу, ибо сам Воланд не способен творить ничего кроме иллюзий. Давать - это сфира Хесед, противоположная Гвуре - но Гвура (левая линия) без Хесед не существует. Как и Мастер, имеющий средства но пишущий роман из сострадания к Пилату (Милосердие, Хесед - правая линия) не может стать Мастером, не написав роман о Мессии, Мессире и Мастере. Книга и является осью, средней линией. Она проходит от верхней точки (Кетер) - Неназываемое - вниз между Хохма (Есть-ность Мессии, что НАД временем, "по правую руку Отца"-Кетера) и Бина (Ум Мастера, тоже над временем) через Даат (вот он, Воланд) ниже - через порог времени - через Тиферет (Красота, Великолепие - Яфет, Рим, Пилат) а далее Йесод (Основа - Иудея, Кайафа, Тора) и Малхут - "Царство", "Твердь". Маргарита, "жемчужина", отражающая радугой падающий сверху свет. Малка на иврите "королева". Королева Марго - называют её на Балу. Именно поэтому Мастер имеет шапочку с буквой М, касающуюся четырёх главных образов. Это подсказка. Почему 4? Во-первых, роман связан с крестом напрямую. И - Булгаков был крещён. Поэтому же сфиры Ход и Нецах не выражены. Про них сказано лишь образом Никанора Ивановича Босого — председателя жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой улице. В-третьих, Булгаков прекрасно знал, что такое "люнгт" - "ураган из четырёх коней ветра". Не знающий - да погуглит и посмотрит картинки. То, что происходит в Причерноморье - и есть люнгт, центр торнадо, заворачивающего весь мир в центр Европы ветрами со всех четырёх сторон света. Эти пункты раскроем ниже подробней.
В недельной главе «Тазриа» («Зачнет»), которая аккурат сейчас (с 28.03 по 02.04.22) читается во всем мире, изложены законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты, вызванной у женщин родами, у мужчин и женщин — белыми или бело-розовыми пятнами определенной величины, появившимися и устойчиво держащимися на теле, а также ритуальной нечистоты одежды из шерсти, льна или кожи, вызванной появившимися на них ярко-белыми с красным обрамлением пятнами. Из центра пятна часто растёт волос. Смахиает на флаг Третьего рейха?.. «И Г-сподь говорил Моше и Аhарону так: “Человек, на коже которого появится тускло-белое, или просто белое, или ярко-белое пятно, и образуется на их месте язва проказы, должен быть приведен к Аhарону-коhену или к одному из его сынов… И осмотрит коhен язву, и признает его нечистым”» (13:1—3). Что и кто "зачнёт"? На наших глазах зачинается какое-то новое государственное образование из постсоветской Украины. И потом - в связи с деятельностью каждого индивида в период военных действий его будут "взвешивать и оценивать" всякие компетентные органы. О чём и повествует нынешняя недельная глава: что делать в таких условиях. Первым делом, конечно покаяться искренне а потом, как водится, искупить. Сразу вспоминается неподражаемый Золотухин в роли Никанора Ивановича Босого. Дело в том, что для очищения грешника необходимо сунуть голову (!) в "ворота Никанора" ("Восточные ворота Иерусалима), а потом руку и ногу (их мажут маслом). Потом он может войти в храм. Никанором звали человека, привезшего их из Александрии в Иерусалим при постройке Второго Храма. При очищении провинный стоял босым, как и священники в Храме. А Иванович - потому что русский папа у него был.. Итак , восточные ворота. То есть Н.И.Босой - это православная номенклатура Востока Украины - проворовавшаяся,, глупая но не продавшаяся ещё (кому?..некому...) . Персонаж входит в галерею булгаковских управдомов, среди которых — Швондер («Собачье сердце»), Бунша-Корецкий («Иван Васильевич») и другие. " Это - "опоры государственности", "Победа и Слава", эти две сфиры Нецах и Ход, соответствующих "ногам" Адама Кадмона. "Голова — прочь! Правая нога — хрусть, пополам! Левая — хрусть, пополам! Вот до чего эти трамваи доводят! — и, будучи, видимо, не в силах сдержать себя, Коровьев клюнул носом в стену рядом с зеркалом и стал содрогаться в рыданиях." Конечно, намек на "отрезанные конечности" территорий и инфраструктуры. А теперь и имущества! 4 дня назад УПЦ Московского патриархата обвинила депутатов в попытке лишить украинцев права на свободу вероисповедания. Внесенный несколько дней назад (28.03.22) законопроект предлагает также изъять имущество структур РПЦ на Украине. Во-вторых, есть в Каббале понятие "4 стадии уплотнения света": Ацилут, Брия, Йецира, Асия. По русски: Мысль - Эскиз - Чертёж - Деталь. Последняя фаза любого процесса - Асия, Деталь - здесь Книга. Неизданный роман Мастера - безымянного Автора. Можно ли издать книгу во сне?.. "По лунной дорожке шли Иешуа и Пилат. - Казни ведь не было? ... - Все у нас просто охренительно. Тебе приснилось." Буква М - на неё стоит посмотреть пристально. Это ж схема отсутствующих сфирот! Как готический собор. "Я всегда твердил, что судьба — игра. Что зачем нам рыба, раз есть икра. Что готический стиль победит, как школа, как способность торчать, избежав укола..." (Иосиф Бродский) Так что Воланд это не Гвура. О нём в Торе написано, Книга пророка Иезекииля, Глава 28, стих 12: "... сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты - печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. ты пребывал в сладости рая Божия. Всякий камень драгоценный покрывал тебя: сардолик, топаз, и яспис, хризолит, оникс, и берилл, сапфир, карбункул и изумруд. Золото — обделка украшения Твоего и ободки твои приготовлены были в день сотворения твоего. Ты херувим простертый и осеняющий, и Я поставил тебя на святой горе Божией. Ты ходил среди огнистых камней; ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширной торговли своей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил, и Я изгнал тебя с горы Божией и погубил тебя, херувим, осеняющий из среды камней огнистых. Я возгордилось сердце твое от славы твоей; ты погубил мудрость от красоты твоей, Я поверг тебя на землю, пред лицом царей Я отдал тебя на позорище. Множеством беззаконий твоих и неправедною торговлею своею ты осквернил святыню твою. Поэтому Я извлеку из среды тебя огонь, который пожрет тебя, и превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех видящих тебя. Все, видевшие тебя среди народов, изумятся о тебе. Ты погиб, и не 6удет тебя во век..." А если полнота мудрости - это точно сфира Даат, Знание. А потому "от великого Знания - великие печали", и потому надо плакать о Воланде. Ум Мастера же, пишущего Книгу - это сфира Бина, "Понимание" (включающее двойственность "непонимания"), сфира уточняющая и описывающая реальность. И незримо присутствует Хохма - Высшее "Я", светило воспринимающего самосознания. Столь же недосягаемое и неподтверждаемое "в реалиях" как Мессия, сказавший "Я был до Адама...." Впрочем, оно столь же нематериальное, как и Воланд ("не 6удет тебя во век...")ибо восприятие не может видеть само себя, так же как невозможно увидеть знание. Сфира Даат расположена ниже трёх верхних (Кетер Хохма Бина) поэтому и написано, что "Я поверг тебя на землю, пред лицом царей Я отдал тебя на позорище." Знание всегда сопряжено с материальным миром так же как и с Высшим - продуктом которого и является, вися в нигде. Не 6удет тебя во век... Гвуру же представляют две категории: 1) "человек в пенсне" (Гафт в фильме) и все остальные персонажи в гимнастёрках, погонах и 2) люди в белых халатах. Это система самоограничений. Причём в гимнастёрках (под жестким руководством "Гафта" в данном контексте - службы безопасности Незалежной (грузинский акцент и пенсне намек на бериевские методы допросов), это "Тёмные". а психиатрическая клиника под мудрым руководством Доктора - российские спецслужбы. Это "Белые". Так же и Хесед - не только черта Мастера. Даже публика на представлении, где отрывают голову, попросила пощадить несчастного - "милосердие иногда стучится в их сердца..." Это неперсонифицированное сострадание. Марго тоже проявляет истинное сострадание к Фриде. А кто такой Коровьев? Во-первых, это коровий сын, то есть телёнок. Во-вторых, телёнок - символ солнца (крест, свастика) и тела как высшей ценности ("Сила через радость"). В-третьих, "Рыцарь, неудачно пошутивший насчет света и тени..." Это надо вспомнить падение катаров, Монсегюр, "альбигойскую ересь". Когда сожгли 244 человека, а глава осаждавших сказал: такой костер должен рассеять мировую тьму. Его звали сенешаль Каркассон, глава КРЕСТОносцев. Карка - на тамильском - положение "солнечной коровы" на небесной сфере в знаке Рака. То есть "Коровий сын", Каркассон, и Рак с 22 июня (1941 например). В-четвёртых, он - Клетчатый. Представим крест - это четыре неограниченные клетки. Тут надо иметь в виду, что комплекс словарных значений современной французской лексемы «fagot» («связка веток» - "фашизм", "фасциа связка на латыни) утратил отношение к музыкальному инструменту – буквально «связка дудок» («фагот» – по-французски «basson»), – и в числе этих значений есть такие фразеологизмы, как «tre habill comme une fagot» («быть, как связка дров», т. е. безвкусно одеваться) и «sentir le fagot» («отдавать ересью», т. е. отдавать костром, связками веток для костра). Не прошел, как нам кажется, Булгаков и мимо родственного лексеме «fagot» однокоренного французского слова «fagotin» (шут). Таким образом, заключенную в имени Фагот характеристику интересующего нас персонажа определяют три момента. Он, во-первых, шут (имеющий отношение к музыке), во-вторых, безвкусно одет, и в-третьих, еретически настроен. <…> Если попытаться трактовать полученный результат буквально и если булгаковский персонаж – одновременно и рыцарь, и еретик, то следы его прототипов надо искать в XII–XIII вв. в Провансе, в эпоху распространения альбигойской ереси. (Кстати, также "фаготами" называли в 20-х годах прошлого века тех кто сейчас "ЛГБТ".) Теперь этот персонаж можно смело связывать с любыми националистическими движениями, перерастающими в нацизм - и в Германии 30-х, и на Украине начала 20 века. Можно ли назвать Гитлера шутом, видя его исступлённые выступления? Можно ли назвать президента Зеленского шутом, учитывая его профессию комика? А может, шут это тот кто веселит своего сюзерена, поставившего на эту должность?..
О Гелле - ниже.
При этом психиатрическая клиника - вероятно, самое комфортабельное место в романе. (Поэтому автор сего эссе с 2013, чьим прототипом является Иван Бездомный, постоянно проживает во Вьетнаме - где по официальным данным 15% психически неполноценных, а по неофициальным - четверть населения.) Александр Николаевич Стравинский — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Но он главный в «знаменитой психиатрической клинике, недавно отстроенной под Москвой на берегу реки». Композитор Игорь Стравинский – «Весна священная», «Жар-птица» и пр.), современник Булгакова, погрузившись в недра фольклорной архаики, радикально обновил музыкальный язык и образы русской музыки. Что предполагает в лице добродушного психиатра соответствующие структуры госбезопасности государства, аппелирующие к «скрепности и народности» как гаранту стабильности.. Среди действующих лиц, причастных к театру или устроенному Воландом представлению, — финдиректор Григорий Данилович Римский (ясно – ставленник «римского клуба», НацБанк Незалежной), администратор Иван Савельевич Варенуха (Иван – русский, Савельевич-Шауль – 1й царь Израиля, «вопрошающий» , Бар Енох – «воспитанник». Буквально - киевская администрация, воспитанная ясно кем и "вопрошающая" неугодных гестаповскими допросами. конферансье Жорж Бенгальский (искрящий как бенгальский огонь шутками юмора комик, звезда «Квартала-95» Zelenski), председатель акустической комиссии ("Министерство Прослушки и Пропаганды") Аркадий Аполлонович Семплеяров: Аркадий – «пастух», Аркадия – греч. Деметра, Мать-Земля. Аполлон – Солнце, «семпл» - образцовый, «ияр» - месяц май, телец. Культ Солнца, коловрат, «Земля и нация». Быки. Он трахает втихаря от жены - женщины бальзаковского возраста, основного электората советского разлива - актрису Покабатько (отсыл к махновщине и "полевым командирам"-феодалам). После разоблачения прилюдно этого факта в театре Коровьевым жена лупит мужа сумкой по голове и орёт: "Ну теперь всё ясно!" Возникает вопрос: а где тут Россия? А смотря что имеется в виду под этим понятием. Если о теперешнем государстве речь, то это тот самый сумасшедший дом, в котором Мастер (истинная Россия, гениальная, творчески прозорливая) сидит по своей воле «четвертый месяц» (т.е. 30 лет) к моменту, когда встречается там с Иваном Бездомным. Тот представляет архетип «новороссийской интеллигенции» (понятно, почему "бездомный" - места для таковых в современной России, увы, не находится, и многие уже стали "экспатами", отсиживаясь в спокойных странах "третьего мира"). Вообще, все фамилии деятелей «театра варьете» – говорящие, мало- и новороссийские. Никому не кажется странным, почему все персонажи (дело в Москве) то и дело ходят в косоворотках и имеют красноречивые имена и фамилии, выдающие во всех них nomenclatur Украины. А где же настоящая Украина? Для Булгакова, уроженца Киева, это, несомненно, была Маргарита. Вернее - это Восточная Украина. (В драме Гете был еще один образ, которым мог вдохновиться Булгаков, — несчастная Маргарита, или Гретхен. Пока что - вспомним первую встречу Мастера с Маргаритой: - Вам нравятся мои желтые цветы? (Цвет флага) Она проживает в роскошной квартире с домработницей – более чем зажиточно – однако с абсолютно чужим ей человеком, её мужем (прозападными властями страны). Показательно её письмо, написанное ему перед вылетом из дома на метле: А почему автор вообще выбрал именно это имя? В Лувре есть полотно "Портрет Габриэль д Эстре с сестрой". Это - головы означенных персон, одна из которых - на самом деле жена короля Генриха 4-го, а вторая - его беременная любовница Габриэль. Они сидят в одной ванной, одна из женщин трогает сосок второй - что в средние века означало именно беременность этой второй. В 1599 году на Страстную неделю, находясь на четвёртом месяце беременности, Габриэль умерла. Вместо сестры на картине на самом деле изображена первая жена Генриха IV – Маргарита де Валуа. Будучи бесплодной, она не могла родить, а потому все надежды король возлагал на фаворитку. Кстати, ванна здесь символизирует смерть. Будучи отравленной, Габриэль сильно страдала, а потому врач помещал её в ванну, дабы унять боли, там она и упокоилась. "На четвёртом месяце беременности" - на четвёртом десятке независимости гигнулась Незалежная. Ведь ожидаемым "ребёнком" была воссозданная "Священная Римская Империя", пан-европейский союз христианских государей (для чего собственно Генриху 4-му - и нужен был наследник), проекцией которой и являлся проект евросообщества под главенством Германии и Франции плюс Украина как источник практически неисчерпаемого ресурса - и зерна, и ископаемых, и здорового потомства - для дохлой в этом плане Европы. В образе Фриды же, как уже упомянуто, выведена Западная Украина - умертвившая своё недовылупившееся дитя. В кинофильме Бортко 2005 года в музыкальной теме «Воланд» на музыкальную дорожку Игорем Корнелюком был наложен текст, прозвучавший в исполнении вокального ансамбля Singing Family, состоявшего из четырёх человек. Текст состоит из заклинания «Abracadabra», «Igne Natura Renovatur Integra» (русский перевод - "В огне возрождается природа"), фразы «Iesus Nasareus Rex Iudaeus» (русский перевод - "Иисус Назарянин Царь Иудейский"). А начинается вся история с предсказания Воландом отрезания русской комсомолкой головы Берлиоза. Вследствие того что Аннушка пролила масло. Тут масса пластов смысла. Имя «Анна» содержит отсылки к 1) «благодать Госп-дня», ивр. Надо отметить сходство слов «Мессир» и «Мастер». Оба – ключевые фигуры романа наряду с Иешуа (христианским Мессией). Безусловно, это и есть «два лика Одного-Единого Творца», «паним ве ахораим» - «спереди и сзади». Иешуа – третий из этой троицы – присутствует незримо (на деле являясь "точкой сборки" Автора). Вот в чём состоит болезнь Мастера. А что такое Мессия? (Слово «миссия» оттуда же.) Это греческая калька слова «МашИах», то есть «помазанный». Чем мазали? Маслом, конечно, божьей благодатью. А дядя покойного Берлиоза - г-н Поплавский, приехав из Киева в Москву получить наследство (комнату), встречает там Коровьева и кота, который сразу требует паспорт и изучив его, заключает: Надо отметить, что фамилия дяди - "поплавок", т.е. как говорится "ни якоря ни флага", да и говорит он с легким иностранным акцентом. Аналогии сами проводите, но Карцев сыграл гениально. На Украине "Поплавком" является униатская церковь (меж двумя средами балансирует). 412 - аллюзия на 613 заповедей но 4 это крест, 12 это апостолов. Стало быть речь о греко-католиках. Выкинут их из комнаты, нет иных шансов, раз так написано. В самой Торе оливковое масло часто называется словом ицhар, связанным со словом цоhар — «блеск», «иллюминатор». Это говорит о том, что «масло — свет для мира» (Мидраш Бемидбар Рабба 9:11). Масло также описывается впервые в Торе в главе «Шмини» («восьмой»). В главе «Восьмой» описываются приготовление, сооружение и ввод в эксплуатацию переносного Храма – «мишкана». Переносного ввиду того, что «поход евреев из Египта в Землю Обещанную» идёт военным строем. И упоминается красная жертвенная корова. Красная корова - символ солнца (как и телец). Крест тоже солнце. Владимир Красно Солнышко крестил Русь в Киеве. Сейчас в Киеве сидит Владимир. Носит на груди тевтонский крест.
А вот через три года - в 2025 - голову отрежут уже напрочь. Трамп придёт - и "сдаст" Украину. Возможно, сместят Зелика на нового. Но это уже не спасёт. Шапка с головы Софии (Киевской) упадёт. Из всего этого можно вывести заключение: не за горами приход того самого Машиаха-Мессии, о ком писал Михаил Афанасьевич. Но для каждого он придет в своём Лике – либо лицом, либо сами понимаете. Сейчас некоторые детали о сроках - "следите за руками"... Несомненно, мастер Булгаков творил, опираясь на своё время. За 12 лет написания СССР очень изменился - от водевиля 20-х с НЭПом и расцветом абстракционизма и конструктивизма - и до бала Воланда, где хлещет кровища. Это 1937, известный своими "репрессиями" - на деле чистками ежовщины и енукидзевщины (гомосексуалисты и растлители). Докажу астрономически: события романа происходят накануне Пасхи. У христиан Пасха - это воскресенье после первого полнолуния, за которым наступает весеннее равноденствие. И в 30-е годы (а описаны именно они - уже есть трамваи и троллейбусы!) лишь один год выпал на такое соотношение: 1937. Ведь бал Воланда - отсылка к Вальпургиевой ночи, а это стационарная дата: с 30 апреля на 1 мая. Значит, совпадает всё. 1937: 25 апреля - полнолуние, 26 - понедельник, 27 вторник, 28 - среда (явление Воланда на Патриарших), 29 четверг - представление в театре варьете (как раз читают Евангелие на Страстной неделе), пятница - 30-е (шабаш), в субботу они покидают город и остается 2 мая - Воскресение. Так вот, дорогой читатель: такое совпадение было также в 2021. Кстати, на шабаше был разговор: "...И вот он велел своему знакомому, находящемуся от него в зависимости, обрызгать стены кабинета ядом..." Это было в обвинении Ягоды, сделавшего это в кабинете Ежова в 1937. А потом пришёл 1938. «Мюнхенский сговор» 1938 года – одно из ключевых событий, предшествовавших Второй мировой войне. 80 лет назад (30 сентября 1938 г.) на конференции глав правительств Великобритании (Н.Чемберлен), Франции (Э.Даладье), Германии (А.Гитлер) и Италии (Б.Муссолини) было подписано соглашение о присоединении Судетской области Чехословакии к Германии. Германские нацисты использовали в своих целях стремление части судетских немцев воссоединиться с этнической родиной, а Великобритания и Франция решили, что для предотвращения войны достаточно будет убедить правительство Чехословакии предоставить Судетской области автономию. Таким образом, решающую роль в определении европейской политики сыграли западные державы, обладавшие достаточной силой, чтобы остановить новый мировой конфликт, однако они пошли путём уступок агрессору. Соглашение, подписанное в Мюнхене (через неделю после осеннего равноденствия! АнтиПасха?), было ярким проявлением политики «умиротворения», которая проводилась Лондоном и Парижем с целью добиться сговора с Германией за счёт стран Центральной и Юго-Восточной Европы, отвратить от себя гитлеровскую агрессию и направить её на Восток, против Советского Союза. Оно стало шагом к самой разрушительной в истории человечества войне. Повторю, дорогой читатель: такое редкое совпадение как в 1937 было также в 2021... Считайте далее сами.
Оргазм богомола. Продолжение: как из Торы про-истекает ис-тория. Любительницы отрезанных голов - Юдифь и Саломея - были дамы видные и с характером. Обе действовали решительно и использовали свою привлекательность как оружие. Случалось, в их присутствии мужчины теряли головы. В живописи Юдифь и Саломея часто символизируют одно и то же — хищную, губительную, роковую женскую красоту. Как говорится, и обе они упруги, и обе имеют заслуги. И все же это совершенно разные образы. Необходимо различать двух главных библейских femme fatale не только по мечам и блюдам, и понимать, что это два аспекта происходящих на наших глазах исторических событий в определённой местности - чем заняты сейчас все СМИ. Заменяя имена персонажей, имеем таки картину маслом. Согласно общепринятой версии, Юдифь жила в VI веке до нашей эры в иудейском городе Ветилуя { в данном контексте - Новороссия}. Она рано овдовела — когда ее муж жал ячмень, «на голову ему пал зной», и он умер. {Солнечный удар, развал СССР.} Юдифь - в переводе Йехудит - от ''признающая, благодарная осознающая'' - унаследовала немалое состояние — драгоценности, земли, скот, прислугу. Впрочем, она была особой скромной и богобоязненной. После смерти мужа Юдифь возложила на чресла вретище, возвела на крыше своего дома неказистый шатер и три с половиной года вдовствовала там в воздержании и молитвах. {Тридцать лет и полгода Незалежности} Тем временем ассирийцы пришли завоевать Иудею — расположенная в горах, хорошо укрепленная Ветилуя преграждала путь к Иерусалиму, {в данном контексте от Ир Шалом - "город цельности"} - к объединению с восточной частью. После продолжительной осады, оставшиеся без пищи и воды горожане принялись убеждать старейшин сдаться, если Бог не поможет им в ближайшие пять дней. {Дней значит месяцев. То есть до мая.} И Юдифь спустилась с крыши. Она умастила тело благовониями и переоделась в чистое. Он заявила, что Бог спасет город ее руками. Старейшины слушали ее, разинув рты: вера вдовы была поразительна, кроме того, за три с половиной года горожане успели забыть, как Юдифь «красива видом и привлекательна взором». Терять им было нечего. Стражники приоткрыли ворота, чтобы выпустить Юдифь и ее служанку - додумайте сами, кто это - наружу. Придя в лагерь врага, Юдифь представилась ассирийскому военачальнику Олоферну { марионетки Запада в общем и - Олафа Шольца в частности?} прорицательницей. Она обещала ему провести войско в город без потерь, поскольку жители Ветилуи потеряли веру и лишились поддержки своего Бога. Олоферн {от Олаф - от Вольф, волк позорный}, пораженный смелостью и красотой Юдифи, принял ее с почестями. Три дня Юдифь ходила по лагерю ассирийцев, позвякивая золотыми браслетами и стреляя глазами. На четвертый день Олоферн пригласил Юдифь в свой шатер — выпить, послушать музыку, поговорить об искусстве. Охрану он, разумеется, отпустил. Деморализованная, буквально обезглавленная армия ассирийцев отступила. САЛОМЕЯ. Однажды на вечеринке по случаю дня рождения Антипы Саломея станцевала для виновника торжества. Да так зажигательно, что Антипа пообещал в награду исполнить любой ее каприз. Девушка попросила голову Предтечи. Переводим - непризнанные республики просят взять голову. Некоторые летописцы считают историю с танцем (да и вообще, причастность Саломеи к мрачному историческому эпизоду) легендой — у Ирода Антипы было достаточно политических причин для казни Иоанна Крестителя. Но, так или иначе, Саломея попала в историю именно как коварная соблазнительница, именно в этом качестве она фигурирует на множестве живописных полотен. Таким образом, в этой истории сохраняется метафорический смысл — голову потерял не только Иоанн, но и Ирод Антипа. В живописи Юдифь и Саломею нередко можно различить лишь по формальным признакам. Если меч (и служанка) — значит, Юдифь. Если блюдо (или танец) — стало быть, Саломея.
"Все окна были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались. – Свет надо тушить за собой в уборной, вот что я вам скажу, Пелагея Петровна, – говорила та женщина, перед которой была кастрюля с какой-то снедью, от которой валил пар, – а то мы на выселение на вас подадим! – Сами вы хороши, – отвечала другая. – Обе вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Обе ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты." Ругань женщин (сторон конфликта) происходит из-за разногласий по поводу энергопотребления. Далее Маргарита летит громить квартиру критика Латунского , раскритиковавшего Мастера как "пилатовщину разводящего богомаза". Фамилия Латунский – очевидно от слова «латинский», опять же прозападный, прокатолический слой украинской интеллигенции, который уничижает и уничтожает Мастера. Его квартира разгромлена и затоплена бушующей народной стихией в лице Марго (Мария – «царица», ивр.). Не речь ли это о скорой новой махновщине и временах Гуляйполя, глядя на бесплатную раздачу оружия там кому попало? «Посеявший ветер – пожнёт бурю.» Змея кусает свой хвост. Не рой другому яму – сам в неё попадёшь. Нет смысла далее пересказывать события - лучше перечитайте книгу или пересмотрите фильм, имея в наличии предложенный ключ. Ведь Михаил Афанасьевич, как и любой Мастер, писал лишь СЕБЯ из себя - всё об одном, один паттерн. Один - автор, рассказ и читатель. А чем всё закончилось-то? Читал одного маститого булгаковеда, он так увидел: "Булгаков также избавил свою героиню от земных оков, только Маргарите, примерившей на себя образ ведьмы, было не суждено стать ангелом. И свет, к которому она в итоге привела Мастера, был лунным, а значит — двойственным, неоднозначным и сулившим не рай, а покой. Автор статьи делает неверный вывод. Луна - символ Ума: Солнце РазУм, Луна - Ум. Так что напротив, этот отрывок говорит о том, как Разум осознаёт , каким образом складывается видимая двойственность света и тени и ЕГО собственная женская природа (Ум,"ребро Одного-Единого сознания") "выводит" из этой игры якобы видимый образ мира. То есть Мастер достиг адвайты, не-двойственности.. Об этом в главе "о Лиле" книги Йога Васиштха. Лила - "игра" (санскрит. "Васиштха сказал: Это осознание и есть нирвана, утрата червя Самости (Эгоизма) и следственно "этого мира". Его никогда и не возникало, ибо для этого необходима причина. Несвобода длится, пока существует мнение об Объекте. Он не существует, ибо не возникал из-за отсутствия причины.
Большое видится на расстоянии - лет этак ста. Прибавим век, наведём "зум". В отличие от других рассказов "Записок юного врача", акцент сделан на ошибках главного героя, хотя и не приводящих к трагическим последствиям и даже обставленных юмористическими подробностями. Вывод, который делает автор: "Значит, нужно покорно учиться".
Написаны они лишь с одной целью - дать возможность читателю осознать, что он живёт в иллюзорном мире, все события которого заведомо идут по одному шаблону-алгоритму от "рождения" до "смерти". Каждое поколение, каждый индивидуум переживает один и тот же порядок своего "сна", описанный на иврите(оцифрованный, в иврите каждая буква - это цифра) в иудейской Торе. "Рождение", "становление", "старость" и "смерть". Так же и со всеми странами - которые лишь в уме наблюдателя. И "авторы", и "режиссёры" - всё есть плод воображения наблюдателя. Пока не достигнуто осознавание этого, индивид вынужден бесконечно перерождаться и терпеть страдания двойственности, проистекающие из корневого заблуждения "есть Я и есть другие". Кроме него - нет никого. Это лишь отражения. В отражении (фильмах и книгах в том числе) чистый воплощённый разум, зная алгоритм, видит будущее - которое сам себе и предначертал.
С уважением. Марина Тигра 15.02.2025 09:54 • Заявить о нарушении Ал Ор 15.02.2025 10:08 Заявить о нарушении © Copyright: Александр Королёв-Иван, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|