Леди Мэри

Константин Жибуртович: литературный дневник

Из новогодних картин, обязательных (лично для меня) к просмотру...



Совершенно верно, Мэри Поппинс «нарушает границы». Как я прочёл в фейсбучном посте незнакомого мне автора.


Мэри может не устраиваться воспитательницей-педагогом в семейство Бэнксов и не произносить ничего напрямую. От этого «нарушение границ» не станет менее вероломным. В том социуме Вишнёвой улицы, где мистер Бэнкс трясётся от новостей о курсах акций, его супруга-красавица всё более лишается уникума индивидуальности, чтобы быть с репутацией «как все», дама бальзаковского возраста Кэтти Ларк озабочена родословной собачонки, а сумасшедший адмирал Генри Бум забаррикадировался в подводной лодке на суше (никого не напоминает?), «нарушение границ» сам по себе образ жизни Мэри с её системой ценностей, умом, речью и подругой мадам Кори из балетной студии.


Дети Майкл и Джейн Бэнксы любят «няню» не потому, что она с ними сюсюкается или демократична сверх дозволенного. А оттого, что передаст самое бесценное – восприятие, и поведает об истинах, что не прочесть в пыльных школьных учебниках. Дети такие вещи чуют безошибочно, не нуждаясь в сомнениях и доказательствах. И степень «приятности характера» с прочим набором политкорректностей в этом контексте совершенно вторична.


Но характер и впрямь не сахар. С единственной родственной душою, музыкантом мистером Робертсоном Мэри язвит, прилепляя к нему прозвище «мистер Эй», и подчас кажется, что откровенно над ним издевается.


На деле, «мистер Эй» слишком хорош, чтобы губить его ещё и комплиментами. И всё прояснится в финальной сцене с каруселью «А вам, мистер Эй, не с кем встречаться из прошлого – ваше детство ещё не закончилось».


Это ностальгические забавы взрослых – поведать самим себе из отрочества о мнимых земных «успехах». И случись ещё хоть 200 встреч на каруселях, они едва ли что-то осознают глубинно. Так и будут продолжать рассказывать про достижения.


Пророческое о Ветре Перемен споют не они. А хиппи с гитарой, живущий в палатке на лужайке и «неполиткорректная» няня-педагог.


Памэла Трэверс написала гениальную вещь. Для всего иного есть «Унесённые ветром» и прочие американские трагедии.


PS: Да, мистер Эй у нас ныне один. Он недавно записал альбом в свои 78.



Другие статьи в литературном дневнике: