Инна, новации! Инновационные!

Дмитрий Ковригин: литературный дневник

Инна, новации! Инновационные!


Спросил вчера студент у Путина: насколько инновационны будут образовательные инновации в модернизации инновационного образования?
Инновации будут инновационны, - чётко отрубил премьер.
Повеяло чем-то родным, советским. Привиделся свет решений двадцать… - интересно, какой бы сейчас был съезд КПСС?


Да, молодёжь нынче пошла скучная. Не это ли признак реального застоя? Не организовать ли слёт молодых инноваторов?
Впрочем, ораторы, наверное, были подставные. Эту инновацию мы уже проходили…
Не умеют биться за респект по-новому.
Интересно, в наше время, если бы был комсомол, то его члены носили бы банданы и учили бы устав в стиле реп, стоя на голове и дрыгая ногами? В присутствии первых лиц...
Первые лица думают, что эти бормочущие «кумиры» – молодёжное движение.
В свете слизанных с запада инноваций в виде устаревших стилей.


Жалко старых лозунгов. Экономика должна быть экономной, затем – экономика должна…


Недавно по телевизору показывали, как экономят энергоносители в Дании. А заодно и «среду» защищают.
Понравились автобусы, работающие от аккумуляторов. Без вони и шума. На одной зарядке способные проехать больше 200-т километров.
Но дальше – их приходится заряжать.
У нас могли бы пойти дальше – собирать автобусы со сменными аккумуляторами.
Чтобы аккумуляторную секцию можно было бы быстро извлечь и заменить на свежую. Как мы меняем батарейки. Такие «заправки», в отличие от бензиновых, можно размещать в любом месте города.
Вот бы была инновация – перевести автобусы на электрическую тягу. За ними и автомобили подтянулись бы!
Тогда и вагонные заводы могли бы избыток мощности перевести на производство автобусов нового типа.
Мощности производителей вагонов у нас «избыточны» ведь, судя по действиям железной дороги? Не дают заказов вагоностроителям. Или, как всегда, – завалят предприятия, и будут потом покупать вагоны на западе. Так выгоднее.
Вот ещё инновация – просчитать, сколько вообще нужно вагонов, раздать заказы.
Остальных – переориентировать на другую продукцию. Без рывков и простоев. Без иннервирования трудовых коллективов…
Но – знать, сколько надо будет вагонов – это же планирование! Это же – социализм!
Это же государственное управление экономикой!
Всё это, как говорят либералы – неэффективно. И – не инновационно, добавили бы сейчас.


Вот такая у нас «иннервация» происходит. Кругом неопределённость. Предприятия лихорадит. Одна надежда – на глобальные инфраструктурные проекты. Но чью промышленность, в итоге они поднимают? Во сколько обходятся?


Кстати, ещё одна инновация, настоящая:
- Автолюбители переводят свои авто на сжиженный газ. В полукустарном порядке. И стоит это дорого. Зато – газ дешевле, двигатели работают дольше, воздух чище…
Но в СМИ об этом – молчок. Да и заводы интереса не проявляют…


Ковригин Д.Э., 4 декабря 2009 г.





Другие статьи в литературном дневнике: