Личная безопасность.

Дмитрий Ковригин: литературный дневник

В настоящее время работаю над статьёй про личную безопасность, против террора против личности.


Сырой материал такой:


Личная безопасность.


Главнейшая проблема сегодня – это «некорректное» поведение граждан по отношению друг к другу. Всеобщая «нелюбовь» перетекающая в насилие.
Заставить «это население» возлюбить друг-друга при нынешней моде на всё плохое и аморальное, у государства вряд ли получится. Хотя, работать над этим надо, кропотливо и постоянно.
Но обуздать насилие, загнать его в угол – это самая важная задача стоящая не только перед органами государственного управления, но и перед всеми нами.
Проблема личной неприкосновенности каждого человека должна быть осознана всеми и стоять на самом первом плане. Это важнее экономики, важнее всех материальных проблем современности.
Я думаю, не стоит объяснять и иллюстрировать, как бы могли пойти здесь дела, если бы люди не боялись. Не боялись за свою жизнь и здоровье.


Думаю, даже не стоит говорить о том, что и пресловутых «коррупционеров» быстро выведут на чистую воду, и на рынке всё быстро подешевеет, и люди узнают очень много самой разной правды…
В том числе и о том, кто заказывал стрельбу на улицах в 90-е…
Криминал, сопряжённый с насилием – это главное препятствие развития сегодняшней России.


Все, кто для себя пытается честно разложить схему происходящего сегодня, так или иначе натыкаются на фактор насилия, который искажает и уродует общую картину.
Поэтому, задача каждого, кто, так или иначе, связан с агитацией, пропагандой, распространением информации, постоянно упоминать о том, что насилие, увы, существует, и о том, что с ним надо бороться кардинально.
Так же, как некий римский сенатор повторял «Карфаген должен быть разрушен» по любому поводу и без.
Государству, в частности, необходимо постоянно напоминать, что охрана порядка – это его первейшая функция. Функция, с которой нынешнее государство справляется отвратительно.



Теперь немного «о мерах по…».


О том, что уже давно понятно и «ленивому».


(Вообще, я против того, чтобы частное лицо выступало с какими-то предложениями.
Над проблемами общества и государства должны работать специальные исследовательские учреждения. Собирать картину, недоступную обывателю, не владеющему всёй полнотой информации. Видеть угрозы и намечать меры реагирования.
Однако мне кажется, что сегодня государством управляют даже хуже, чем в «непросвещённое» время. Власть устроена просто нерационально, часто даже не в согласии со здравым смыслом. Решения принимаются из неизвестных нам соображений «личной целесообразности». Аппарат раздут и нелогичен. Функции учреждений малопонятны…).


Поэтому, - несколько предложений по уменьшению насилия:


1. В корне перестроить работу полиции.


1.1. Требовать не пресловутой «раскрываемости», а благополучия на «земле».
То есть, оценивать работу территориального подразделения полиции по количеству заявлений жалоб.
По уровню спокойствия на подведомственной территории.
А то бывает, «на районе» убийства, кражи… - «глухари».
Зато поймали трёх наркоманов, десяток проституток и провели беседу с пьяным подростком. Кому это вообще надо? И почему подобная практика жива до сих пор?..


Кроме окна приёма заявлений, должен быть электронный терминал. Где бы потерпевшие или их родственники дублировали бы заявления и обращения в территориальные органы полиции.
Информация с таких терминалов должна сводиться на сервер, который не может модерировать… само МВД.
И быть доступна в открытом виде всем заинтересованным лицам.
Тогда можно будет вывести рейтинги безопасности (благополучия) районов и по ним оценивать эффективность работы полиции.
В принципе, больше никаких отчетов и проверок не надо.


Правдивая картина преступлений даст хороший и точный материал для аналитических служб. Да и граждане будут знать, чего опасаться.


Создать там место и для анонимных жалоб и доносов населения.
Одна из причин – у нас, увы, порой население нужно защищать не только от населения, но и от различных силовых служб, что само по себе есть нонсенс.


Да, даже угрозы насилия и «моральное давление» следует брать в разработку.
Если сегодня человеку угрожают, то завтра… будет поздно.
Кроме того, нормальный человек не будет, к примеру, звонить другому с угрозами.
А тот, кто это делает, достоин, хотя бы того, чтобы его выявили и зафиксировали.
Взяли на учёт.


1.2. Усилить службу участковых.
Увеличить количество, изменив нормативы.
Участковый должен постоянно быть на районе. В помощь ему должны предоставляться патрули.
Продумать меры по привлечению общественности и организаций, в том числе и частных охранных.



1.3. Кроме всего, нужно вести больше аналитической работы. Сопоставлять различные факторы и их влияние на преступления. Анализировать случаи преступлений. Выявлять возможные скрытые преступления. Для этого также нужны научные подразделения, изучающие не только преступность, но и работу самой милиции.


1.4. Развивать культуру работников полиции и специфические навыки общения.
Например, полицейский машет перед носом корочками. При этом трудно что-либо прочесть и запомнить. Поэтому, следует снабдить полицейских визитными карточками.
Представился, назвал фамилию, вручил карточку.


1.5. Постоянно принимать на вооружение новые информационные технологии.



Впрочем, это касается не только полиции:


2. Создать, к примеру, Институт Новых Технологий при Президенте России.
(Или Президентский совет по НТ, а при нём институт… и т.д.)


Задача – постоянно отслеживать новинки техники и технологий, и рекомендовать принятие их на вооружение и для помощи гражданам.
Рекомендации, после одобрения соответствующими инстанциями при верховной власти, должны применяться в точности и по возможности быстро.
Контроль над работой.


Например: - уже сейчас можно оснастить всех граждан «тревожной кнопкой».
Устройством, которое подаёт сигнал, если человек попал в беду. Может, и за счёт государства.
Ведь задача государства, повторюсь, это охрана своих граждан.
В первую очередь оснастить «тревожным браслетом» детей и женщин.


Также, по-моему, недостаточно эффективно идёт внедрение видеокамер, других средств наблюдения, сбора и обработки информации.
Этим должны заниматься в комплексе специально обученные квалифицированные специалисты.


Накопление информации о конкретных людях может помочь предотвращать преступления и правонарушения.

ИТ отсталость страны – просто вопиющая. А простой, «народной» полиции вообще пугает. Или, повторюсь, я много не знаю. Однако результат работы что-то заставляет подозревать…


3. Государство должно выявлять и ликвидировать структуры, выполняющие «заказы» на насилие.
Увы, «сильным мира сего» легко нанять «каких-то неуловимых отморозков», которые порешают их проблемы с «борзыми и недовольными». По слаженности исполнения, иногда кажется, что «отморозки» вполне профессиональные. Значит, они где-то обучались, кем-то организованны, где-то живут…
Вот эти то «кто-то» и «где-то» должны выявляться и ликвидироваться. Быстро и оперативно.
Все эти «малины», квартиры, притоны, штабы, «базы отдыха» необходимо отслеживать постоянно. Отморозки же не из мороженного появляются!


Кроме того, у различных структур есть осведомители. И им прощают некоторые «шалости». Это безнравственно и также поддерживает уровень насилия. И тут надо спросить: - А всё ли сделано для того, чтобы отказаться от их сомнительных услуг?
И более того – насколько ценна их информация? Может, если бы не было других, таких же «отморозков», то и самой среды, куда «нужно» внедрять этих, тоже бы не было??
Без насилия, повторю снова, многие проблемы рассосутся сами собой.


4. Ограничение свободы опасного контингента.


Выселение держателей «малин», алкашиных «семей»… и прочих элементов такого же толка из нормальных подъездов, создание для них особых охраняемых поселений с привлечением к труду.


(Об этом я уже подробно писал в работе «Несамостоятельные»……..)
http://proza.ru/2008/04/05/223
Из серии «Россия – путь наверх».


Постоянное наблюдение за лицами склонными к насилию, хулиганству, унижению личности.
Картотеку на таких нужно заводить ещё со школы.
Многие «школьные хулиганы» потом становятся настоящими преступниками и бандитами.

И не стоит забывать, что именно их них и выходят «отморозки».
Наблюдение за такой средой само по себе может предотвращать преступления.
Может даже – школьных хулиганов следует снова определять в «спецшколы», чтобы они не третировали ещё нормальных одноклассников и не мешали учиться.
За взрослыми же ублюдками должно вестись активное наблюдение. Можно продумать вопрос о насильственном вживлении им специальных чипов.


5. Необходимо в корне изменить систему осуждения и наказаний.


5.1. Смягчить все статьи УК, не связанные с насилием и унижением человеческого достоинства. И ужесточить связанные. Сам УК тогда уже станет «воспитателем».


5.2. Лицо, «отсидевшее» срок за насильственное преступление нельзя считать «искупившим вину», если оно не перестало быть бандитской мордой.
Если видно, что системе удалось перевоспитать человека, его можно освободить и досрочно. Если же склонность к насилию осталась, – то полной свободы такому лицу предоставлять не следует. («Несамостоятельные» http://proza.ru/2008/04/05/223).


5.3. За тюремное насилие следует увеличивать сроки, и главное – отделять «злой» контингент от обычного.



Впрочем, подобных мер можно придумать много. И разработать всё детальнее.
Но есть «но». Про институты я уже говорил. Сейчас без научного изучения трудно предлагать какие-то решения. Вернее – предлагать не трудно. То те ли это решения??


Затем – я не вижу заинтересованности в этом самого государства.
По-моему – проблему личной безопасности они «решили», усилив охрану самих себя.
Как «ценные» чиновники, так и богатеи. Остальные, видимо, «малоценные рогатые зверьки».


В этой ситуации, видимо, населению придётся заботиться о себе самому.
Вооружаться, что уже и делается.
Совместно поддерживать в районе порядок. Что из области фантастики. Да и зачем тогда нужна милиция??


Для изменения работы государства вообще нужна партия, которая объединила бы людей доброй воли. А это даже и не фантастика. Это уже на грани мистики.
……………………..


Более глубокое размышление над темой порождает только уныние. И самые мрачные соображения о дальнейшей судьбе «этой страны».

Впрочем, это касается любой темы.


Ковригин Д.Э.
26 марта 2012 г.








Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.03.2012. Личная безопасность.