Журнал для всех от 20 августаГлавные ошибки, совершаемые женщинами в семье. Иногда, мы делаем одни и те же поступки, но ожидаем совсем разных результатов. И очень удивляемся, когда результат в который раз нас не радует совсем. Больше всего такого "удивления" возникает в отношениях между мужчиной и женщиной, мужем и женой. Например, зная, что реакция мужа будет негативной, вы все равно стараетесь проверить его мобильный на наличие входящих и исходящих sms, звонков. Это приводит к размолвке с любимым и чувствами угрызений совести. Почему же мы стремимся снова залесть в пресловутый мобильник? Есть несколько наиболее распространенных ошибок, которые делает большинство женщин. Обжигаются, и снова делают то же. Только когда ситуация становиться критичной, многие спохватываются и говорят сами себе: "хватит!" Зачем же самим себе усложнять жизнь? Не лучше ли не делать лишних движений и жить спокойно? Какие же "грабли" нужно обходить стороной и почему? 1. Женщина склонна думать, что мужчина без нее полный ноль и не может даже кофе себе сам сварить. Так вы унижаете мужчину, относясь к нему, как к полному инвалиду, ни на что не способному. Мужчина может все (ну кроме некоторых сугубо женских дел: беременность, роды). Если вы дадите своему любимому возможность сделать самому хоть что-то - результаты вас потрясут. Пусть не сразу, но и "Москва не сразу строилась". 2. Взламывание электронной почты или телефона. Ну найдете вы там какое - либо сообщение столетней давности, устроите скандал, а потом окажется, что это всего-навсего рабочее сообщение. Ну вот, что вы первым делом подумаете, когда увидите смс: "Вчера все прошло на высшем уровне" - отосланное сотруднице? Естественно, ничего хорошего. А после истерик и сцен с выяснением отношений, окажется, что сообщение было всего - навсего об отлично проведенном собрании, или результативной встрече с партнерами. Ну вот оно вам нужно? 3. Большинство женщин ожидают, что их любимые мужчины будут интересоваться абсолютно всем, что мы делаем, что думаем, что кому-то сказали. Но когда это происходит на самом деле, как-то становится не очень радостно. Очень болтливый муж - это не совсем то, о чем мы мечтали. Хотя, может кому-то и нравиться иметь мужа - лучшую подругу. 4. Объясняйте свои претензии. Если ваш муж съел низкокалорийный йогурт вечером, и вам нечем позавтракать - так ему об этом и скажите. Не стоит дожидаться, что он прочитает ваши мысли и все сам поймет. Замалчивание только усугубляет негативное настроение. 5. Вы так ждали, что приедет сказочный принц на белом коне и став на одно колено предложит вам выйти за него замуж, умчаться в теплые страны. А в жизни все намного прозаичнее. Принцев не так уж много, а мужчин-романтиков еще меньше. Не перебарщивайте с чтением "дамских романов". 6. Если хотите встретить мужчину своей мечты - не стоит сидеть сложа руки у окна. Под лежачий камень вода не течет. 7. Думаете, что идеальные отношения должны быть легкими. Еще одно заблуждение. Отношения требуют работы и поисков компромисса, в совершенных отношениях это происходит на высшем уровне. 8. Надеетесь, что муж или парень решит все ваши проблемы. Никто не может исправить нашу жизнь за нас! Только вам решать, как прожить каждый новый день. 9. Постель - дело тонкое. Если вам хочется, что бы ваш мужчина приласкал как-то по другому, можно ненавязчиво подтолкнуть его к этому. Но не стоит расписывать или рассказывать лекторским тоном план всех допустимых и недопустимых позиций. Но и молчать не стоит - мужчины не умеют читать мысли. 10. Не отрицайте, если в ваших отношениях появились проблемы. Их нужно совместно обсудить и найти компромисс. Замалчивание делает только хуже. 11. Следуя феминистским настроям, все чаще думаете, что зависеть от кого-то даже в мелочах - признак слабости. Когда в паре оба зависят в чем-то друг от друга - это признак здоровых отношений. 12. Много думаете - много придумываете. А почему он мне позвонил один раз, а не два за час? А почему посмотрел не прямо в глаза, а куда-то на волосы? А почему обнял не левой рукой, а правой? Вопросы, конечно, утрированны, но все же. Муж - тоже человек, и у него бывают разные настроения, завалы на работе, плохое самочувствие и т д. Не придумывайте того, чего нет. 13. Нет стандартов отношений. Каждые новые отношения - это маленькая новая жизнь. Если вы расстались - подумайте, что вы сделали не так, и как нужно было поступить, что бы избежать негатива. В конце концов, вы найдете того, кто будет понимать вас с полуслова, так же как и вы его; будете вместе искать компромиссы в сложных ситуациях и строить отношения, которые нужны будут вам двоим.
Это единственная страна, где матери учатся родному языку у своих детей. Это единственная страна, в которой уже взрывались иракские СКАДы, Катюши из Ливана, самоубийцы из Газы и снаряды из Сирии, но все равно трехкомнатная квартира там стоит дороже, чем в Париже. Это единственная страна, в которой богатеи представляют социалистическую левую идеологию, бедные – капиталистическую правую, а средний класс платит за все. Это единственная страна, в которой израильское меню состоит из арабского салата, румынского кебаба, иракской питы и крема Бавария. Это единственная страна, в которой можно знать о военном положении по тем песням, которые звучат по радио. Это единственная страна, в которой человек в растрепанной рубашке с пятном – это министр, а человек в костюме и галстуке – его водитель. Это единственная страна, в которой выражение "я же тебе не мешал" означает, что я хочу тебе помешать. Это единственная страна, в которой мусульмане продают церковные сувениры христианам, а те расплачиваются с ними банкнотами с изображением Рамбама. Это единственная страна, в которой дети покидают родительский дом в 18 лет, но в 24 по-прежнему живут там. Это единственная страна, в которой без проблем можно раздобыть компьютерную программу управления космическим кораблем, но техника по вызову для ремонта стиральной машины надо ожидать неделю, и только тут, если мы уже про это заговорили, существует уникальная единица измерения времени: "Я приду между одиннадцатью и шестью". Это единственная страна, в которой на первом свидании парень спрашивает у девушки, в каких войсках она служила, и единственная страна, где выясняется, что ее боевой опыт богаче, чем у него. Это единственная страна, в которой только 60 секунд отделяют самый скорбный день в году от самого радостного дня. Это единственная страна, в которой большинство ее жителей не в состоянии объяснить, почему они живут именно здесь, но у них есть тысяча объяснений, почему невозможно жить ни в одном другом месте. Это единственная страна, в которой если ты ненавидишь политиков, ненавидишь служащих, ненавидишь существующее положение, ненавидишь налоги, ненавидишь качество обслуживания и ненавидишь погоду, означает то, что ты любишь ее. Это единственная страна, в которой я мог бы жить. Это моя страна! Эфраим Кишон (израильский писатель).
Несколько раз набор номера срывался, и сразу после цифр 059 в трубке звучали короткие гудки. Собственно говоря, сама идея дозвониться сейчас в сектор Газы, где идет израильская военная операция, казалась безнадежной. Потом телефон все-таки сработал, и я услышала звуки молитвы с минарета, но за ними опять прозвучал отбой. То есть мобильная связь в Газе, как выяснилось по ходу практического эксперимента, работала, и абонент не отключился. Оставалось сохранять терпение и набирать снова. Но тут мой телефон неожиданно зазвонил сам.
Письмо в Одесский горздравотдел. - За что? - За то, что бросил жену. - Не говорите вздор! За это не дают срок. Я сам бросил двух жен - и ничего. - А вы с какого этажа их бросали?
- Композитор Кальман родился в бедной еврейской семье. Когда он подрос, ему купили рояль "Беккер" и наняли учителя музыки. - Позвольте, но вы сказали - в бедной семье. - Я сказал - в еврейской.
- Доброе утро, господин Кон... Куда это вы так спешите? - Да вот решил застраховать свою дачу от пожара и града. - От пожара - это я понимаю. Но как вы устроите град?!
- Турист, в глубинке, спрашивает аборигена: - Какие у вас тут есть развлечения? - А в нашем селе всего два развлечения, и обе уже спят...
Папа в командировке. Мама задерживается после работы, приходит поздно, в обновках. - Какое красивое платье! Какие сережки! - восхищаются дети, - Папа купил? - Папа, папа, - любуется на себя в зеркало мама. - На папу надеяться - и вас бы не было.
- "Вы любите детей?" - спрашивает хозяин нанимающуюся на работу молодую няню. - Конечно! Но я вам буду очень благодарна, если вы будете предохраняться!
Звонок: - Алло! Это отдел материально-технического снабжения Русской Православной Церкви? - Да! - Отца Лифшица можно?
- Доктор, почему вы велели мне высунуть язык, а сами на него даже не посмотрели? - Просто я хотел в тишине написать рецепт
- Первое правило врача "Скорой помощи": чем позднее приехал, тем точнее диагноз.
- Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще конкретно не долили...
70-ти-летний мужчина проходит медосмотр. Доктор говорит: - Вы в прекрасной форме для вашего возраста... Во сколько лет умер ваш отец? - А кто вам сказал, что он умер?! Ему 92 года - и он прекрасно себя чувствует... - Поразительно! А в каком возрасте умер ваш дед? - А кто вам сказал, что он умер?! ! Ему 115 лет - и на следующей неделе он женится... - С ума сойти! А что это ему приспичило жениться в 115 лет?! - А кто вам сказал, что ему приспичило?! Он по залёту...
- Все мужчины - ужасные бабники! - Так уж и все? - Да. А разве остальных можно назвать мужчинами?..
- Что делает в момент опасности женщина за рулем? - Она за ним прячется...
- Кто больше удовлетворен: мужчина, у которого шестеро детей или шесть миллионов долларов? - Тот, у которого шесть детей! - Почему? - Мужчина, у которого шесть миллионов, хочет еще!
1. Важно иметь мужчину, который помогает дома, убирает, иногда готовит и имеет работу. 2. Важно иметь мужчину, у которого есть чувство юмора. 3. Важно иметь мужчину, которому можно доверять и который вас не обманет. 4. Важно иметь мужчину, с которым хорошо в постели и которому вы нравитесь. Очень! Очень важно! Чтобы все эти 4 мужика не знали друг друга!
Национальная украинская поэтесса Леся Украинка (1871–1913) (настоящее имя Лариса Петровна Косач) родилась 13 (25) февраля 1871 года. Её мать, женщина волевая, очень умная и властная, сама дала дочери образование, выработав собственную методику обучения. Отец Леси (так с малых лет называли девочку) был знатным помещиком, увлекался музыкой, живописью, литературой. Добрый, мягкий и без памяти обожавший свою дочь, он был счастлив, когда в пять лет она сама сочинила небольшую музыкальную пьесу, показав прекрасные способности к музыке.
Мы считаем их полезными для здоровья и даже целебными, но иногда они оказываются небезопасны. Например, даже самое прекрасное красное вино может вызвать жестокий приступ мигрени, а овсянка стать причиной проблем с костями и суставами
Cамый умный человек в мире Уильям Джеймс Сидис – самый умный человек в мире. Был социально Родители хотели сделать У. Дж. Сидиса гением, используя собственные В возрасте 11 лет У. Дж. Сидис поступил в Гарвард. Области знаний, по Сидис знал около 40 языков (по другим данным — 200) и свободно
Сидис умер от внутримозгового кровоизлияния в 1944 году, в возрасте 46 У. Дж. Сидис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый Уильям научился писать к концу первого года жизни. На четвёртом году
Уинстон Черчилль Открывает нашу галерею случай классический и закоренелый. Шалопай Уинстон, старший сын аристократических родителей, испытывал неприязнь к процессу образования с самого юного возраста. В своих мемуарах он вспоминал: «Впервые образование предстало передо мной в виде зловещей фигуры гувернантки, появление которой было анонсировано заранее. К этому дню надлежало тщательно подготовиться посредством изучения книги «Чтение без слез» (в моем случае название явно не сработало). Каждый день мы с моей няней в муках продирались сквозь книгу, причем я находил этот процесс не только ужасно утомительным, но и абсолютно бесполезным. Мы так и не добрались до конца, когда роковой час пробил и гувернантка появилась на пороге детской. Помнится, я сделал то, что до меня в схожих обстоятельствах делали сотни угнетенных страдальцев: ушел в бега». В девять лет образование окончательно настигло нашего героя: он был определен в частную школу св. Георга в Аскоте. Вот там упрямый мальчишка по-настоящему понял (причем не столько умом, сколько иными, менее благородными частями тела) почем фунт лиха в системе английского образования. Двоечников в Аскоте били регулярно и от души, а Уинстон стабильно находился в хвосте класса. Не то чтобы он был безнадежно туп: учителя регулярно находили его в каком-нибудь укромном уголке с книжкой не по возрасту. Однако учить уроки, работать на занятиях и вообще хоть как-то стараться Черчилль категорически отказывался. Спустя два года с начала занятий лорд Уинстон продемонстрировал практически нулевой прогресс на экзаменах, и родители забрали его домой. Впрочем, ненадолго. В тринадцать лет страдальца снова отдали в частную среднюю школу Хэрроу. К этому времени он уже кое-как научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что двойки сменились тройками. Однако Черчилля по-прежнему считали одним из самых слабых учеников: его вместе с остальными «тупицами» в классе даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого, назначив вместо этого дополнительные занятия по родному языку. Учитывая, что двоечник Уинстон впоследствии получил Нобелевку по литературе, они, кажется, пошли на пользу. Андрей Тарковский Андрею не слишком повезло со школьными годами: он пошел в первый класс московской школы № 554 в 1939-м году. Не успел Тарковский втянуться, как началась война, эвакуация к родственникам в захолустный Юрьевец, голод и прочие ужасы. В общем, начальную школу мы смело можем вычеркнуть из биографии Андрея Арсеньевича и начать сразу с трудностей переходного возраста. Собственно, они были не столько у будущего классика мирового кинематографа, сколько у его матери, которая растила сына в одиночку (отец ушел, когда Андрею было пять лет) и явно не справлялась по дисциплинарной части. В старших классах Тарковский вместе с элитой школьных двоечников стал стилягой. Со всеми положенными приключениями он доставал модную одежду и американскую музыку в послевоенной Москве. Занудная школа с кондовой идеологией в каждой фразе и каждом поступке учителей рассматривалась как временное недоразумение, настоящая жизнь начиналась за ее стенами. «У меня была удивительная тяга к улице – со всем ее «разлагающим», по выражению матери, влиянием, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами, – вспоминал мэтр. – Улица уравновешивала меня по отношению к рафинированному наследию родительской культуры». В целом, если посмотреть аттестат героя, «родительской культуры» хватало только на четверку по литературе. По истории, а также по большинству точных наук Андрей натянул на трояк, а по химии и черчению в документе красуются двойки. В 1951 году будущий режиссер исключительно по инерции поступил в Московский институт востоковедения (видимо, пользуясь пониженным интересом к востоковедению у сверстников), однако уже через год бросил это безнадежное дело и занялся обогащением своего жизненного опыта, который всегда считал основным университетом. Владимир Маяковский Советское литературоведение, чтобы не смущать пионерию, замалчивало неуспеваемость Владимира Владимировича или списывало ее на революционный пыл… Пыл действительно был. Однако и двойки тоже остаются фактом. Впрочем, они начались не сразу. Как известно из автобиографии «Я сам», первые три класса Володя провел «весь в пятерках». Он был любознательным и бойким мальчиком, его любили родители и учителя – в общем, причин для асоциального поведения абсолютно никаких не было. А потом наступил 1905 год, и город Кутаис, где учился Маяковский, оказался в эпицентре революционных событий. Особенно это касалось студентов местной гимназии, которые поголовно рвались ломать несправедливый строй. Дело в общем-то обычное для молодых, бурлящих энергией подростков, которым дай только что-нибудь поломать. Одиннадцатилетний Володя благодаря своей бойкости и старшим сестрам попал в революционный кружок старшеклассников, и учеба немедленно пошла прахом. Горлопанить на сходках было гораздо интереснее, чем зубрить уроки. Напуганные учителя делали «большакам» всякие поблажки и даже перевели двоечника Маяковского в следующий класс. «Перешел в четвертый только потому, что мне расшибли голову камнем (на Рионе подрался), – на переэкзаменовках пожалели», – вспоминает он. В общем-то драка камнями в достаточной степени характеризует революционную деятельность будущего поэта. В 1906 году на семью Маяковских свалилось огромное горе: от заражения крови неожиданно умер отец.
В пятом классе Володя окончательно забросил всю эту канитель и ушел из школы. На всю жизнь он сохранит неподдельное презрение к «сокровищам человеческой культуры», что, впрочем, придавало своеобразную подростковую категоричность и свежесть российскому футуризму. Оноре де Бальзак Согласно биографам и собственным воспоминаниям писателя, главной проблемой в детстве маленького Оноре была нелюбовь матери. Мадам Бальзак (юная парижанка, которая вышла замуж за богатого старика по расчету) бодро взялась выхаживать первого ребенка сама – и он прожил чуть больше месяца. Так что второго, которого назвали Оноре, без разговоров тут же отдали кормилице. С тех пор малыш фактически не видел матери, особенно после того, как у нее родилось еще двое любимых детей, принадлежавших, по слухам, вовсе не старику Бальзаку. Из уютного деревенского домика кормилицы мальчик сразу же перекочевал в Вандомский колледж-интернат, где заправляли святые отцы. Это была помесь тюрьмы и монастыря, откуда воспитанников не забирали даже на каникулы, что считалось чрезвычайно душеспасительным и полезным для юношества. Обиженный на весь мир Оноре решил, что хуже уже не будет, и с головой погрузился в свой внутренний мир, начисто игнорируя внешние раздражители. На уроках он с отсутствующим видом сидел и смотрел в окно, мыча что-то невразумительное, если его спрашивали. Раздражители, естественно, раздражались все больше и регулярно отправляли «лентяя и тупицу» в «альков», попросту – в холодный чулан под лестницей, где воспитанникам надлежало отбывать наказание. В карцере маленький Бальзак преспокойно доставал из-за пазухи книжку и усаживался читать. Вскоре он даже полюбил «альков» за возможность посидеть в тишине и спокойствии. Незаметно пролетело семь лет, в течение которых Бальзак перебивался с двоек на тройки, получал грозные письма отца и читал запоем в чулане. В конце концов продолжительное сидение на холодном полу довольно серьезно подорвало здоровье мальчика: он сильно похудел, стал совсем вялым и однажды после долгой болезни чуть не «впал в кому», как написали его родителям монахи. Пришлось Бальзакам все-таки забрать юного наследника домой. Впоследствии он посетил еще два учебных заведения, нигде не выделяясь особенными успехами. В какой-то момент отец махнул на сына рукой и предоставил ему самостоятельно устраивать свою судьбу, что, как мы знаем, было на редкость прозорливым шагом. Ричард Брэнсон Мы решили, что этот список будет неполным без какого-нибудь финансового гения. Мультимиллионер Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group и частного космического туризма, проходит как раз по этой части. На уроках будущий финансовый магнат не мог связать двух слов – мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, как его вызывали к доске. Впоследствии Брэнсон установил, что все детство страдал дислексией, то есть неврологически обусловленной неспособностью распознавать письменную речь, которую во взрослом возрасте преодолел. В детстве Ричарда про такую экзотическую болезнь никто и слыхом не слыхивал, поэтому будущего почетного рыцаря Великобритании попросту считали дебилом. Константин Циолковский Будем откровенны: основной причиной, по которой отец космонавтики попал в наш скорбный список, является его тугоухость – последствие скарлатины, перенесенной в десятилетнем возрасте. Мальчик, воспринимавший только обрывки фраз учителя, был обречен на хроническую неуспеваемость. Циолковский в возрасте 5 лет Впрочем, это не отменяет тот факт, что Костя был совсем не прочь похулиганить абсолютно на равных с остальными учащимися Вятской мужской гимназии, за что даже попадал в карцер. Во втором классе 13-летний гимназист остался на второй год. Из третьего был исключен за неуспеваемость. Циолковский Он больше нигде и никогда не учился, однако система образования не смогла отделаться от Циолковского так легко: через шесть лет он успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения. Томас Эдисон Детство Тома можно назвать вполне счастливым: он был младшим и любимым сыном разнорабочего и бывшей школьной учительницы, обладавшей безмерным профессиональным терпением. Поэтому мальчику разрешали ворошить шмелиные гнезда и воровать птичьи яйца в свое удовольствие вплоть до 1854 года, когда ему исполнилось семь лет и его решено было отдать в школу. butch Отец в ответ на это произвел убедительное внушение (эффект которого, впрочем, был несколько нарушен вмешательством сердобольной матери), однако оно не помогло. К концу первого месяца Томас стал круглым двоечником. А через три месяца, как раз под Рождество, мальчик пришел из школы в слезах: «Мистер Ингл назвал меня дебилом, – сказал он матери, – и вызывает родителей в школу». Тут следует воздать хвалу профессиональному чутью миссис Эдисон, которая ничего не сказала отцу, а отправилась разбираться сама. Мистер Ингл с порога объявил, что ее сын «совершенно неспособен к обучению по причине умственной отсталости». «Лучшее, что вы можете сделать, – это забрать его домой», – резюмировал он. Миссис Эдисон так и поступила. Больше ее сын никогда не переступал порога общеобразовательных заведений. Все свои знания основатель General Electric получил дома. Мать научила его читать (правда, не писать – с этим у Томаса были проблемы всю жизнь), и вскоре образование пошло вперед семимильными шагами. В конечном итоге «дебил» стал миллионером и одним из самых плодовитых изобретателей в американской истории. Иосиф Бродский Вот уж кто был двоечником заядлым и, можно сказать, матерым, так это Иосиф Александрович. В нем будто бы вспыхнул тайный протест тысяч несчастных еврейских мальчиков, безмолвно корпевших над сольфеджио. Иосиф учение в советской школе презирал. Причем активно.
В шестом классе Бродский начал просто уходить с уроков. Он бродил по улицам, и «фасады ленинградских домов рассказывали о египтянах, греках и римлянах больше, чем любые учебники». Дома его ругали, особенно отец. Однако человек, который вернулся с фронта, только когда сыну исполнилось восемь лет, имел на него очень мало влияния. За годы безотцовщины маленький Иосиф привык нести ответственность за свои поступки. В седьмом классе (1954 год) Иосиф получил четыре годовые двойки – по физике, химии, математике и английскому. Он остался на второй год, а в ноябре 1955-го и вовсе бросил школу. Формально Иосиф поступил учеником фрезеровщика на завод «Арсенал». На практике – начал бурную, восхитительную жизнь тунеядца и антисоветчика, которая сделала его циником, космополитом и великим поэтом. Кстати, нобелевским лауреатом по литературе. Антон Чехов Да, интеллигентнейший из русских писателей тоже начинал, откровенно говоря, не ахти. Тут вроде бы виноват был отец. Чехов-старший держал в Таганроге мелкую лавчонку колониальных товаров, где вперемешку на полках лежали чай, конфеты, мыло, селедка, керосин и даже невероятные лекарственные средства – вроде смеси ртути, азотной кислоты, нефти, стрихнина и трудноопределимого мусора, называвшейся почему-то «гнездом» (доктор Чехов впоследствии отдавал дань восхищения крепости русских желудков в связи с этим самым «гнездом»). Также в лавке процветала распивочная. И вот большую часть своего детства Антоша обязан был проводить за конторкой в этом аду и следить, чтобы продавцы чего-нибудь не украли. Подразумевалось, что в это время юный гимназист будет делать уроки. Однако в жутком холоде, от которого коченели пальцы, среди селедки и матерных шуточек завсегдатаев ему об уроках, конечно, думалось в последнюю очередь. Маленький Чехов просто сидел в полусне (лавка открывалась в пять утра) и ждал, когда же отец соблаговолит вернуться и прекратится унылая вахта. Конечно, когда ребенка все-таки отпускали, он бежал не заниматься, а купаться либо кататься на санках – смотря по сезону. В итоге в школе Антоша отнюдь не блистал. Его даже дважды оставляли на второй год: в третьем классе из-за двоек по географии и арифметике, а в пятом – из-за греческого языка. По русской словесности, что самое удивительное, будущий писатель тоже никогда не получал больше четверки, а чаще всего в его тетрадях красовался снисходительный трояк. И только в старших классах страдальцу повезло: отец окончательно разорился и семья переехала в Москву, где Чехов поступил в медицинский институт, стал писать рассказы и прямо-таки начал новую жизнь. Лев Толстой Начало биографии гиганта русской мысли было довольно сумбурным. Мать умерла, когда ему не было и двух лет, в девять лет за ней последовал отец. Все это время дети кочевали по разным родственникам, которые не смели обижать несчастных сироток и спускали им с рук больше, чем следовало бы. Обучение вплоть до 16 лет было исключительно домашним. Автобиографическое «Отрочество» (в котором, между прочим, есть глава под названием «Единица») дает довольно полное представление об успехах юного графа на этом поприще. Он был слишком горд, чтобы воспринимать недалеких приживалов-учителей всерьез, а потому учился без малейшего старания. В конце концов дети переехали к очередной опекунше в Казань, и мальчиков одного за другим устроили в Императорский Казанский университет. В случае со Львом это было благородное, однако вполне бесполезное начинание. Новая опекунша Толстых, графиня П. И. Юшкова, женщина вздорная и глупая, в качестве воспитательной меры для своего племянника-подростка не желала «ничего лучше, как аристократической связи со взрослой, достойной женщиной». В ее доме был заведен веселый салон, где у юного Толстого (не будь он таким неуклюжим) были все шансы последовать совету тетушки. В общем, тут было не до учебы. На первом курсе Льва Николаевича оставили на второй год из-за неудовлетворительных оценок по российской истории и немецкому. На втором курсе он стал известен всему городу как блестящий исполнитель водевильных постановок и живых картин в институте благородных девиц Е. Д. Загоскиной, что, впрочем, только усугубило проблемы в университете. До третьего курса дело не дошло: во время летнего перерыва студент уехал в родовое поместье, где, по его собственным воспоминаниям, «стал читать Монтескье»: «...это чтение открыло мне бесконечные горизонты; я стал читать Руссо и бросил университет – именно потому, что захотел заниматься». Граф решил углубиться в книги и сдать экзамены на кандидата прав экстерном. Впрочем, чтение Монтескье щедро перемежалось охотой и веселыми кутежами с товарищами. В итоге Толстому так и не удалось получить хоть какой-то формальный диплом, зато в тот период жизни он наделал долгов, с которыми смог расплатиться лишь в зрелом возрасте. Не оправдали! Высокая успеваемость – тоже не гарантия больших достижений в будущем. А иногда даже совсем наоборот. Вот тебе три примера вундеркиндов, из которых ничего не вышло. Ника Турбина Украинская девочка, которая начала писать стихи в четыре года. К девяти годам в Москве вышел ее первый сборник с предисловием Евгения Евтушенко. Потом был главный приз на венецианском фестивале, поездка к Бродскому, выступления на телевидении.
Вот пять вещей, о которых чаще всего сожалеют люди перед смертью: 1. Я хотел бы, чтобы у меня хватило смелости прожить свою жизнь так, как я хотел, а не так, как того хотели другие. «Об этом сожалеют чаще всего. Когда люди осознают, что их жизнь подошла к концу и с ясной головой оглядываются назад, очень легко увидеть, что многие их мечты так и не стали реальностью. Большинство людей не смогли осуществить и половины того, о чём мечтали. Они умирают и знают, что причина того кроется в решениях, которые они приняли или не приняли сами. Здоровье дает человеку свободу, многие осознают это только тогда, когда его больше нет». 2. Не нужно было так много работать. «Об этом говорил каждый пациент-мужчина, за которым я ухаживала. Они не видели, как росли их дети и мало времени уделяли своей супруге. Об этом говорили и некоторые женщины, но, так как многие пациентки принадлежали к более старшему поколению, они не были вынуждены зарабатывать себе на хлеб. Все мужчины, за которыми я ухаживала, очень сильно жалели, что столько времени своей жизни отдали тяжелому труду». 3. Мне стоило быть более смелым и открыто говорить о своих чувствах. «Многие люди подавляли свои чувства, чтобы сохранить мирные отношения с другими. В результате они обеспечили себе заурядную жизнь, так и не став теми, кем могли бы стать. Озлобленность и сожаление и есть причины болезни многих людей». 4. Мне стоило поддерживать отношения с друзьями. «В большинстве случаев они до последних недель жизни не осознавали истинной ценности дружбы. Многие были так заняты своими делами, что в течение жизни растеряли драгоценные дружеские отношения. Многие люди очень сильно жалели, что не уделяли своим друзьям достаточно времени и внимания. Каждый умирающий скучает по своим друзьям». 5. Если бы я только позволил себе быть счастливее. «Поразительно часто слышу я эти слова. Многие до конца так и не осознали, что быть счастливым - это решение. Они застряли в старых шаблонах и привычках. Так называемое "удобство привычки" доминировало над их чувствами и их повседневной жизнью. Страх изменить что-то привел к тому, что они обманывали себя и других, считая, что их всё устраивает, даже тогда, когда в глубине души они очень хотели хоть раз быть способными по-настоящему посмеяться или подурачиться». Наше счастье уже в том, что мы родились. То, какой мы сделаем нашу жизнь, зависит от нас. Жаль, что истинная ценность жизни осознается лишь тогда, когда жизнь подходит к концу. То, что важно в конце жизни, должно быть важным также и в течение жизни.
Как-то собрались Души на совещание перед воплощением на Землю. Посмотрела Душа на своих сестричек, действительно, она их любит, безусловно, и они её так же любят! Тут подходит к ней другая Душа и говорит: Другая Душа подходит и говорит: Третья Душа говорит: Ещё одна Душа подходит и говорит: Ещё одна Душа вызвалась быть злой и несправедливой свекровью. Так и собралась группа любящих друг друга Душ, придумали сценарий своей жизни на Земле для проживания опыта прощения и воплотились. Но оказалось, что на Земле вспомнить Себя и о своём договоре очень сложно. Большинство приняли всерьёз эту жизнь, стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв о том, что они сами составили этот сценарий жизни, а главное — что все любят друг друга! .................. днажды к священнику пришла женщина и сказала: Женщина так объяснила: Священник, удивившись, спрашивает: - Развести-то я вас разведу, но при одном условии. Возвращайся-ка ты домой, испеки большой вкусный хлеб и принеси мне. Но когда будешь печь хлеб, ничего не бери в доме, и соль, и воду, и муку попроси у соседок. И обязательно объясни им причину своей просьбы, - сказал священник. Эта женщина отправилась домой и, не откладывая, принялась за дело. Зашла к соседке и сказала: - Вода есть, но я пошла к священнику, чтобы пожаловаться на мужа и попросила развести нас, - объяснила та женщина и как только она закончила, соседка вздохнула: После женщина отправилась к соседке Асе, чтобы попросить соль. - У тебя соль закончилась, просишь всего одну ложку? Так, к кому эта женщина ни заходила, чтобы попросить, ото всех слышала жалобы на своих мужей. Наконец, она испекла большой вкусный хлеб, принесла священнику и отдала со словами: - Почему, что случилось, дочка? - спросил священник.
Два ученика сильно поспорили. Один считал, что всё в жизни предопределено, а другой утверждал, что человек сам творит свою судьбу. Их спор продолжался долго, поэтому они решили обратиться к Учителю для внесения ясности. - Учитель, как вы считаете, кто из нас прав? Я думаю, что всё в жизни предопределено, и человек не в состоянии повлиять на свою судьбу. - Ты прав, - был ответ Учителя. - Но как же? – вступил в разговор другой ученик. – Неужели так? Я считаю, что человек сам творит свою жизнь. Если всё предопределено, то какой вообще смысл жить? - И ты прав, - ответил Учитель. - Но как мы можем быть оба правы? - спросил ученик, который считал себя творцом своей судьбы. - Ты сам творишь свою жизнь, а он находит предопределения своей судьбы, поэтому я сказал, что вы оба правы, - пояснил Учитель © Copyright: Кира Крузис, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|