История создания Сказки о Сказке.

Елена Куличок: литературный дневник

Было это в те времена, когда дочка училась в Нестеровском универе на практической психологии. Они как раз начали проходить сказкотерапию. Им дали задание – попросить кого-то написать сказку, а затем эту сказку интерпретировать с точки зрения психологического статуса.


Она вернулась домой и обратилась ко мне с просьбой. А я как раз пошла мыться и стояла под душем. Конечно же, я согласилась! И волна… не душа, а волна вдохновения накрыла меня мгновенно. Я заорала, чтобы мне принесли бумагу и ручку! И тут же мокрыми руками начала делать наметки на мокром листке. Мытье превратилось в пытку – я постаралась скорее закруглиться, вытереться и закончить работу. Обошлось без черновиков. Я только постаралась, чтобы сказка уместилась на одном листке.


Это была самая быстрая работа и самая короткая сказка в моей жизни! И самое недолгое мытьё. Ксюша пришла в восторг. Сказка удалась.


А идея развить сюжет, обрастить подробностями быт героев, процесс измены, а затем злоключения героини в большом мире, и превратить кратенькую сказочку в развернутую сказочную повесть, появилась чуть позднее. И снова – я не откладывала надолго работу… Сказка требовала воплощения.



Другие статьи в литературном дневнике: