Лучше, чем можно было представить Во-первых, началось осуществление проекта "Том писателей" - идея Наты Сучковой, арт-директор Мария Суворова. Что я делаю в этом проекте? Мне кажется, что я активно участвую, на самом деле только бурно радуюсь. Ну, перепащиваю инфу, ставлю лайки, что-то делаю для СМИ. Да, совсем забыла: моя книга ПАСТОРАЛЬ вышла первой в этой серии. И это важно - потому что можно вспомнить, как мы ругались с Натой - проект не запускался. Но рукопись была сдана, книга вышла, все стало на свои места, проект пошел. Сейчас Ната роется в рукописях - к каким оч. пристрастна, к каким - не очень. "Пекутся" обложки - когда очень легко, когда с трудами. Кстати, поэт и дизайнер Арсений Ли, профессионал и большой эстет назвал их... Лень лезть за цитатой, но очень похвалил оформление серии при большом скоплении народа, на Плюсовой поэзии.
"Том писателей" - уже вышло 7 книг, понятно, что проект будет продолжаться в следующем году. А вот денег на бумажное издание мы ДО СИХ ПОР НЕ НАШЛИ.
Когда в администрации Вологды мы предлагали этот проект как основной городского Года литературы, главным моим аргументом была высокая медийность. Так и происходит: количество упоминаний в СМИ, Интернете зашкаливает. Они суммируются после выхода каждого ТОМа, после каждой презентации. В распространении информации участвуют не только издатели, но и авторы, их друзья, поклонники. Как результат: проект пытается переманить к себе соседняя область... Вот найдут они денег - и что делать? Люди предлагают немыслимые деньги, чтобы попасть в серию.
Да, количество упоминаний зашкаливает, появилась критика. Но книг бумажных не хватает. Город не поддержал проект. Мои друзья помогли мне, но книги разлетелись, но до сих пор не отправлены в библиотеку, на родину... Почти у всех такая же история.
Кстати, Е.В.Титова предложила сделать еще один том - с критикой и отзывами. Наверное, это можно будет осуществить. А пока считаю, что проект ТОМ ПИСАТЕЛЕЙ выполняет свою главную цель - анонсирование, популяризацию, мотивацию на дальнейшее творчество и самореализацию и т.д., и т.п..
Рада за коллег - Андрея Таюшева, Анастасию Астафьеву,Сергея Пахомова, Наташу Боеву, Наташу Мелехину, Павла Тимофеева. Уверена, что после участия в таком проекте НАША книгоиздательская культура станет иной.
Бюджетные деньги на ОДНО издание в Вологде были. Был издан "Вологодский альманах" (редактор-составитель С.Ю. Баранов). В нем опубликовали свои произведения огромное количество авторов, фото на вклейке. Поздравляю всех. А я не сдала рукопись, потому кусаю локти.
Особое место в сборнике занимает критика. Фантастический труд Е.В.Титовой - подзаголовок "Диалогические заметки о современной вологодской поэзии" (как я для себя выяснила, "диалогические "= предполагающие диалог). В нем упомянуто 42(!!!) автора ныне живущих и работающих в Вологде! Более подробно критик остановилась на 10 самых - самых, что на слуху... Полная версия выкладывается сейчас на ФБ фрагментами. Где-нибудь, возможно на Прозе.ру, она будет выложена целиком.
Таким образом, в Вологде появился и громко заявил о себе литературный критик, равному которому просто нет. К слову, Елена Витальевна - преподаватель Вологодского государственного университета, специалист по поэзии, несомненно, обладающий знаниями и вкусом, как оказалось, и довольно обширным кругозором и знаниями. Кстати, она защищала кандидатскую диссертацию по поэмам Марины Цветаевой. Представляю, насколько велик зазор между классиком и современниками. Но видимо, преподавательское начало и творческое, внимательность к текущему процессу позволяет преодолевать эту дистанцию.
Видя пристрастность, с которой статья сделана, у меня есть ожидания, что раскраска контурной карты вологодской современной поэзии продолжится.
Конечно, при полном отсутствии критики как таковой, есть опасность диагноза сродни приговору, который "обжалованию не подлежит".
И заметна вторая критическая статья. Преподаватель этой же кафедры - современной литературы - Анна Федорова рассматривает вологодскую прозу. Более пристальным взглядом удостоена проза Галины Щекиной, Дмитрия Ермакова, Б. Быкова, Натальи Мелехиной, Анатолия Ехалова. К счастью, моя книга ПАСТОРАЛЬ попала в поле зрения Анны Федоровой и толкование, очень интересное и глубокое, я получила.
Особенностью года стало то, что СМИ печатали прозу! Например, в РАНДЕВУ брали рассказы. У моего рассказа стоял гриф "При поддержке Управления информационной политики" (но потом его сняли). Конечно, РАНДЕВу нужна была глянцевая, может даже гламурная проза, а не мои матерящиеся рыбаки, уходящие с льдины вброд.Но спасибо, что напечатали. Кроме того, прозу Наташи Мелехиной печатала газета "Наша Вологда", выходящая каким-то нереальным тиражом. Это второй такой случай - помню еще рассказы напечатанного здесь Андрея Патралова, очень выразительного рассказчика, который как-то выпал из литературного поля, надеюсь, на время.
Следом за вологодским альманахом вышла хрестоматия "Время ставить метки"
для старших классов - современная вологодская проза. Когда составитель С.Ю.Баранов звонил, спрашивая разрешение опубликовать там рассказ, я, страшно польщенная, спрашивала - какие критерии? И он назвал с десяток требований к тексту. Я сразу увяла, вспомнив требования в типографии к учебной литературе : там оговаривается все, включая кегль и междустрочные интервалы, качество бумаги, иллюстрации и поля. Так и тут, все как в доброй советской литературе: нравственный посыл и тот включен. И вот книга в руках... Издание меня потрясло. Главным образом - набором авторов. Повесть ХОБА Галины Щекиной, удивившая меня авангардной формой, напечатанная в журнале УРАЛ, была - практически - рекомендована к изучению в школе! Такой короткой дистанции от написания к классике - я что-то не припомню. Г. Щекина,считавшаяся неофициальной писательницей, заверявшая, что С.Ю. Баранов ее не читал и читать не будет, напечатана, да и без купюр. Диво дивное! Второй приятственной вещью там выглядит только что написанная повесть Антона Черного. Есть в ней атмосфера, Вологда там узнаваема. А мы поняли, узнали, что Антон работает над продолжением.
Конечно, событием года стал фестиваль ПЛЮСОВАЯ ПОЭЗИЯ. Он состоялся при поддержке Антона Черного, нашего заокеанского коллеги и Марии Суворовой. Вот так-то!
"Черный пудель шаговит, шаговит, шаговит" - эта речёвка бурлаков(в их числе и мы со Светланой Василенко и Анастасией Астафьевой), каким-то чудом не попала в сюжет, показанный по ТВ. Но это не умаляет воспоминаний о ней. И купание Андрея Пермякова в реке Вологде, наверно, породит традицию заплывов фестиваля. Наподобие ОКТЯБРЬского заплыва на Волошинском фестивале в Коктебеле. Раньше мне казалось унизительным плыть наперегонки из-за публикации, сейчас - нет. Потому что рукописей одного уровня очень много, чтобы попасть в печать, наверное, нужен элемент удачи. Или хорошей физической подготовки.
Да, событие фестиваля - гл. редактор АРИОНа А.Алехин был у нас в гостях. И старейший журнал поэзии уже начал публиковать участников фестиваля. Немного тревожно за тех, кто высветился-засветился на семинарах, как бы их не потерять? Ответ конечно, один - они сами должны о себе позаботиться. Так что, талантливые люди, не теряйтесь, пожалуйста.
Вернусь к СМИ. Они неплохо потоптались на литературной теме. Полосные интервью с Натой Сучковой ("Наша Вологда", АиФ), Еленой Волковой (АиФ, Сфера) и со мной (АиФ), регулярные публикации в "Премьере" создают ощущение, что случился перелом в восприятии нашего союза - который долго был где-то, но не в медийном пространстве.
Внушает оптимизм знакомство - после стольких лет, десятилетий параллельного существования с филологами, кафедрой литературы нашего университета. Как железный занавес упал.
Да, чуть не забыла о своей номинации в "Национальный бестселлер". Это такая строчка в резюме - лонг-лист . Приятно.
О том, что начал работу Дом Дяди Гиляя, предоставленный нашему союзу городом, можно посмотреть в соц.сетях на страничке. Сейчас верстается программа на следующий год - каждый может прислать свои предложения. На последнеммероприятии опять выяснилось, что не хватает стульев. Опять нужно собирать... Собираются и средства для помощи художнику - другу Дома Гоше Николаеву.
А еще - осенью на Вологодчине прошел первый Цветаевский костер. Тоже надо всем нам поставить плюсик. И надо бдить, чтобы дом, в котором жила Анастасия Цветаева в Соколе, был сохранен...
Так что у меня год был удачный, успешный, замечательный. А как у вас?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.