Повесть о настоящих путешественницах. Отзывы

Лада Преображенская: литературный дневник

Уфф! Наконец-то я дописала "Настоящих путешественниц"!
Приятного прочтения! )))


ПУБЛИКУЮ ОТЗЫВЫ И КОММЕНТАРИИ.



Ксения Маскова
Прочитала на одном дыхании!!! Можно сказать инструкция к отдыху в Европе! Причем во всех красках! Спасибо большое! Написано классно легок и главное информативно!



Тома Стешенко
Снимать отпечатки пальцев, которые нечем проверить - это шедеврально, конечно. А кроме того, для многих будет откровением узнать, что дебилизм и синдром вахтера - свойство не только постсоветских "секьюритиз". Да и песня, в общем, о том, что обычные граждане везде одинаковы. В меру душевные, в меру жуликоватые, со своими заморочками, не ангелы и не бесы. Португальские авиаперевозчики уже родились выросли в ЕС - и прекрасно в нем существуют вместе со своим раздолбайством. А бюрократы-немцы стремятся их косяк исправить, но тут же другие немцы устраивают унизительный шмон. И в ЕС тоже есть срач в привокзальных районах - об этом недавно рассказывал Ганапольский, вспоминая Братиславу. Только что, говорит, был в Вене, а через час в Словакии. Ну и на тебе, как дома - потрескавшийся асфальт, бычки мимо урны на остановке, здравствуй, жопа - Новый год... Трансфобии же нет нигде. Вообще. Если не мусорить и не купаться голыми в фонтане, образно говоря, вспоминая реакцию лиссабонских копов. И не трястись от страха, ибо "боящийся несовершенен в любви", как сказано в Писании. Вести себя надо в лучшем понимании этого слова - по-европейски, и все будет Европа. Даже у тебя дома. Это все вполне тривиальные вещи, но их Ладе нужно было прочувствовать и еще раз убедиться в правильности и единственной приемлемости выбранного пути. Могло ли все пойти по-другому в этом туре? Могло. И даже пыталось. Но сталось так, как сталось, значит и некая высшая сила - за Ладу. Так тому и быть.



Нина Медведева
Написано кратко,но емко и интересно,с юмором-это замечательно,читается на одном дыхании ,захватывающе и интересно,читаешь и видишь всё и проживаешь вместе с авторами этого путешествия.ФОТОГРАФИИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ,ДОПОЛНЯЮТ РАССКАЗ О ПУТЕШЕСТВИИ ВИКТОРИИ И ЛАДЫ, спасибо большое за интересное повествование ,с большим уважением



Влада-Георгиевна Сиверова
Мне очень импонирует такая манера изложения мысли и структуры изложения. Лёгкий налет иронии и самоиронии привносит в повествование такую лёгкую игривость и настраивает на скорейшее прочтение всего рассказа. Я прочитала его не останавливаясь, на одном дыхании. Небольшая юмористичность однако не помешала передаче полезной информации о прохождении пограничного контроля в разных странах, о качестве услуг такси. А описание жилья в разных странах это отдельный спектр чувств и эмоций. На мой взгляд весь рассказ о путешествии написаный в жанре путевых заметок(а оно так и было) пронизан лёгким шармом самой Ладочки. Я безусловно рада была прочитать его, очень много интересной информации почерпнула для себя. Рекомендую, не пожалеете потраченного на чтение рассказа времени.



Карина Иванникова
Как часто путешествующий человек, очень оценила описания аэропортов, трансферов и городских пейзажей. Написано со вкусом. Про юмор и иронию уже писали, есть классные метафоры, сразу видно, что писал человек грамотный, начитанный. очень порадовало, что везде красной нитью идет тема самовосприятия и восприятия окружающими, анализ внешнего мира на трансфобию. Хороший и честный анализ. И вдохновляющий. Потому что с явной агрессией авор не столкнулась. Но так как нет предела совершеству, то для формата отдельного произведения подредактировать было бы не плохо. Убрать коме- какие повторяющиеся момент. Кое-где затянутости. Но их так мало, что я же говорю- нет предела совершенству)) Спасибо Лада. Пиши исчо)))



Tea Argenti
Лада, спасибо за рассказ! Пока прочитала только первую часть. Ты бы их помельче побила. А то передоз получается.... ;
Ты большая молодчина, что вот так решилась на такую поездку. Помимо всего Т-специфичного, ирония ещё и в том, что на свете огромное количество людей, кто даже в своём привычном образе не способен спланировать многоступенчатую поездку, а ездят только по принципу "не хочу ничего знать, пусть меня привезут в гостиницу, положат, а потом заберут и отвезут обратно". Поиск особых мест, да ещё и миссий типа несения света знаний об ЛГБТ - да вы что, это что-то запредельное!)))
Лоукостеры и их поборы - известная засада. Я помню интервью, кажется, гендиректора а/к Победа, как он с какой-то запредельной наглостью и цинизмом рассказывал: ну да, у нас такая стратегия - драть за всё нестандартное или непредвиденное, и это не хорошо и не плохо, это просто правила игры такие. Можно бесплатно проносить сумочку, но ведь не написано что рюкзак! Если ты этого не заметила - проиграла, плати! У других бизнесов по-другому, а у нас вот такая игра, имеем право. И так он это ловко излагал!)) В общем я поняла, что нафиг-нафиг.
С арабами - да уж... Их реакции, корченье рож... Слушай, а это ведь реально такая примитивная реакция! Их в буквальном смысле корежило от того, что мир не вполне совпадает с их представлениями! Я недавно ехала в электричке с цыганами, смотрела на то, как мать общалась с ребенком - ну это просто дикость, реально...(( Мы всё же ушли от таких стандартов. И к уважению инаковости тоже придем. И сканеры отпечатков починим, это даже проще чем мозги.)
Немцы. Странные люди. Все, с кем я общалась в поездках, мне очень понравились. Но странностей у них лично и у их официальных служб - полно. Иногда у меня один вопрос: зачем вы это сделали именно так, и почему не сделали нормально, как например в Москве? В аэропорту Мюнхена всегда страшные очереди на всех этапах досмотра. И я понимаю, что мир в некотором роде перевернулся, если я думаю: ну не судите строго, тут вам не Москва!)) Странно, что вас так мурыжили...
Спасибо, что написала про песчаную дюну Аркашон! Я только сейчас вспомнила, что одна из прошлых меня когда-то планировала поездку в те края, но не сложилось))
Извини, что пишу такой беспорядочный поток сознания, просто навеяло)))
- - - - - - - - - - - - - - -
Отзыв на вторую часть.
Прочитала вторую часть. Очень классно получилось! Не зря в ней Париж. ; Нельзя недооценивать эффект этого города на человека с сердцем. Ты просто рассказываешь о Париже, Монмартре - а твои слова отдаются в моей памяти чем-то особенным из моей жизни. Я вижу отражение города в твоих словах.
И отдельное спасибо за концовку. Про мучения, в каком виде возвращаться. Ты так легко об этом пишешь. Но сколько за этим всем страданий... Я не настолько продвинута в этом направлении, мне не понять всей глубины твоих переживаний. Но мне кажется, что я понимаю главное. То обжигающее ощущение точки выбора "между легким и правильным" (с). И ты знаешь, что правильно, всегда знала. И так ведь не только с гендерной самоидентификацией. Полно других ситуаций, когда понимаешь, что лёгкий ответ означает - предать себя. Поразительно, что ты выбрала именно это слово. Когда-то я тоже поняла, что существует некоторая часть меня, предавать которую я не стану. ;





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.05.2019. Повесть о настоящих путешественницах. Отзывы