Раздельное образование За и Против.Вчера, 16 июля в день 82 -летия введения реформы образования с раздельным обучением мальчиков и девочек в средних школах..., на белорусском канале CTV вышла передача "Да!Но..", в которой , в рамках обсуждения нововведений в школах Беларуси, была упомянута реформа. Мой товарищ Аркадий Кимович Розбаш был приглашён спикером на эту программу, где он и предложил провести эксперимент в двух- трёх минских школах с введением "параллельного" обучения обучения мальчиков и девочек в начальных школах. К сожалению, собственно, как чаще всего и происходит, практически все его аргументы и упоминание научных работ и авторитетов, которые занимались этим вопросом, были вырезаны из программы. Мы с Аркадием тщательно исследовали период введения раздельного обучения 16 июля 1943 года принятого в период ожесточённых боёв на Курской Дуге. постановлением №789 Совета Народных Комиссаров СССР:: "О введении раздельного обучения мальчиков и девочек в 1943/44 учебном году в неполных средних и средних школах областных, краевых городов, столичных центров Союзных и Автономных Республик и крупных промышленных городов». Особым периодом в принятии этой реформы является период во время Сталинградской битвы. 24 октября 1942 года, на сотый день битвы, Совет народных комиссаров вернулся! к рассмотрению реформы образования, предусматривающий переход на раздельное обучение в средних школах. В начальных классах раздельное обучение начали вводить уже со второго полугодия учебного 1942-1943 года. Смею вас заверить, что о реформе задумались не во время войны, видя, как очень часто сейчас пишут!?, не в полной мере состоятельность мужчин, а гораздо раньше, ещё в довоенное время, и даже до финской компании. И вовлечены были в подготовку к реформе первые лица страны. Есть прямое свидетельство участия Молотова и Жданова. Основными же проводниками реформы явились Нарком Просвещения Потёмкин Владимир Петрович, бывший до этого первым замом у Молотова, и назначенный в 1939 году первым секретарём Московского комитета ВКП(б) Щербаков Александр Сергеевич. До него этот пост занимал Хрущёв Н.С. Мы можем сейчас только догадываться почему был поднят вопрос о реформе образования. Мы пересмотрели все открытые источники в интернете, но причины не нашли. (Остаётся только работа в архивах, которая для нас по объективным причинам не возможна. Но мы ищем людей готовых восстановить это белое пятно в истории образования.) Все последующие, в том числе и в наше время, сообщения о том, что это было волюнтаристское решение руководства страны, не соответствуют действительности. Этому свидетельство то, что в основу нового устава школ с раздельным обучением были взяты "Правила для учеников гимназий и прогимназий, утвержденные в 1877 г". Правила, принятые, столь ненавистным большевиками царским режимом, основанные на Православии. Об этом свидетельствует архив переписки Жданова и Молотова А о том периоде, всем критикам раздельного обучения ответил наш стратегический противник, будущий президент США Джон Ф. Кеннеди, сказавший 18 февраля 1958 года на встрече выпускников колледжей, (уже после полёта «Спутника») следующее: «Америка уже проиграла «холодную войну» СССР в науке и образовании. Если мы начнём догонять сейчас, мы сможем вернуть себе лидирующую позицию в 1970-х или даже 1980-х годах. Но 1960-е годы уже потеряны» НЕМНОГО СТАТИСТИКИ. УВЕЛИЧЕНИЕ МЕДАЛИСТОВ: Кто-то скажет, ну да конечно, ведь раздельное обучение было введено в столичных городах, областных центрах. Там и преподаватели лучше, и условия получше. И ... "Исследователи из Стетсонского университета во Флориде завершили трехлетний пилотный проект, сравнивающий однополые классы с классами с совместным обучением в начальной школе Вудворд-авеню, государственной школе по соседству. Например, учащиеся 4-го класса Вудворда были распределены либо в однополые, либо в совместные классы. Все соответствующие параметры были согласованы: размеры классов были одинаковыми, демографические данные были одинаковыми, все учителя имели одинаковую подготовку в отношении того, что работает, а что не работает и т. д. На FCAT (Флоридский комплексный оценочный тест) были результаты: Процент студентов, успешно сдавших FCAT на хорошо: УВЕЛИЧЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ: Что мы собственно и пытаемся донести через нашу общественную организацию "Родители за здоровое воспитание" и нашего "фронтмэна Аркадия Розбаша, что раздельное обучение более всего важно для мальчиков: Спасибо за внимание! Эдуард Детко-Пеннер © Copyright: Эдуард Детко-Пеннер, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|