Свирель и интервью Аллы Пугачёвой у Гордеевой

Лана Готтлиб: литературный дневник

… « — А музыка... она ведь для ушей?
— Для ушей, конечно. Но не только. Иногда и для крыльев.
— А ты сам слышишь её?
— Нет, — сказал Ворон, качнув головой. — Я её вижу. Музыка летает вокруг, как невидимые светлячки.
— Но если ты её видишь, а не слышишь, откуда знаешь, что это музыка?
— А если ты видишь звезду, но не прикасаешься к ней, откуда знаешь, что это звезда?» …
(Отрывок из «Девочка и Ворон»)



Иногда кажется, что слова и образы приходят заранее — как будто они уже существуют в воздухе и только ждут, когда их услышат. Так случилось с моей сказкой о девочке, её свирели и вороне. Я написала её спонтанно, всего за несколько дней до того, как увидела интервью Аллы Пугачёвой с Катериной Гордеевой в Юрмале. В этом разговоре Пугачёва назвала себя «женщина, которая поёт» и вспомнила песню «Свирель», одну из самых близких для неё.


Меня удивило, как легко сложились параллели. В моей сказке девочка боится разрушить тишину, но учится доверять звуку. Для Пугачёвой, кажется, музыка тоже больше, чем просто звук — это её дыхание, её способ быть.


Всё пересеклось в одной точке: женщина, которая поёт; девочка со свирелью; и читатель, который случайно откроет текст. Возможно, это и есть музыка, которая находит своё звучание в разных голосах.


Полный текст сказки => https://proza.ru/2025/09/09/1534



Другие статьи в литературном дневнике: