+
Каждый вправе выступить с собственной позиции.
+
Да, именно так: литературная забава! Ибо мою пустую беготню по всем страницам на национальном сервере современной прозы: «Проза. ру», кроме как забава, иначе не назовёшь. Спрашивается, зачем такая суетливая беготня, и с чего эта забава?! Не скрою, мне нужно вдохновение. А для этого необходимо найти надёжный неисчерпаемый источник вдохновения, подразумевая под ним благотворное влияние присутствия трансцендентности на творческий процесс. Иными словами, нужно живое душевное общение для поддержания духа. В плоскости «Прозы. ру» в этом качестве может вступить прекрасное создание, олицетворяющее мой литературный идеал – естественно из числа авторов «Прозы. ру». В поисках идеального автора (далее, для удобства я употребляю, весьма условно, метафорическое понятие литературный идеал – “литидеал”) я время от времени заглядываю в список своих читателей на этом же сервере, делая при этом соответствующие выводы, затем не спеша принимаю решение, как поступить дальше.
И так, с целью поиска своего литературного идеала я с письмами обращался к целой дюжине авторов, написал рецензии 15 из них, кое-кого поднял на пьедестал почёта, сделав их «персонажами» своих литературных сюжетов. Однако, своего “литидеала” среди них так и не нашёл. А ведь, мог бы найти!
I.
Что я подразумеваю под этим условным эталоном – “литидеал”?
Для начала целесообразно произвести некоторую ясность в затронутой теме, конкретизировать свою позицию. Иначе, картина остаётся не дополненной, половинчатой. В каждой отрасли интеллектуальной деятельности у меня – свои “эталоны-идеалы”: в сфере психологии их - несколько, как и в области научного изыскания или философии. Работая над своими проектами, я время от времени к ним обращаюсь. Разумеется, это – не живой контакт, ибо я обращаюсь к произведениям, а не к живым личностям. И этим не менее, этим способом я вдохновляюсь “ещё нетронутыми мною” веяниями, “ещё нераскрывшимися мною” идеями, скрытыми в этих произведениях. А теперь, находясь на национальном сервере современной прозы – «Проза. ру», я поступлю несколько иначе: здесь я выхожу на живое душевное общение. Но только с единственной разницей – я буду ограничиваться одним эталоном, «летидеалом». На этом поприще, полагаю, мне будет горазда лучше видеть перед собой статуэтку единственной Богини!
Мой “литидеал” – это вдохновляющий меня, автор художественной литературы: прозы либо поэзии, пишущий непринуждённо, то есть от души, и мыслящий чисто оригинально, свободно от всяких предрассудков и суеверий, вступая с собственной идентичностью (не скрывая своего “авторского «я»”, как творческой личности; не прибегая – под каким бы то ни было предлогом – к псевдонимам, “кличкам”, либо действующий вообще неприлично, как личность-невидимка, инкогнито; и не стесняясь своего имени и фамилии). Одним словом, личность, обладающая двоякой зрелостью: умственной и эстетической. Ибо личность, воплощающая исключительность “женственного начала”, и приемлемая мне как неисчерпаемый источник творческого вдохновения, только в этом качестве может достичь своего совершенства. И только “женственное” совершенство, органически сочетающее в себе эстетическую нежность и красоту выражения неподражаемых мыслей, может беспрепятственно стать адекватным преломлением метафорического обаяния того прекрасного создания, о котором я мечтаю, как о своём «литидеале»!
II.
Под эти критерия могли бы попадать, для меня, весьма естественно: Сидор Сидорчук, Марина Чайка, Галина Пагутяк. Первый, С. Сидорчук, – своим оригинальным изложением; вторая, М. Чайка, – своим безупречным обаянием; третья, Г. Пагутяк, – своей редчайшей мудростью. Однако, увы!: Из этих, восхищающих меня, троих авторов, первый-то оказался мальчиком-смельчаком! Да он ещё и грубиянь! Трезво мыслит, и здорово пугает: словно морской волк! Видимо, он – заядлый моряк. Вторая – чересчур красивая, да и талантливая. Однако красота не задействована в её прозе. Точнее, красота задействована, только в превратном смысле: она мешает ей отдаться творчеству. По моему разумению, она пишет не от души, она не может полностью отдаться литературному ремеслу. Создаётся впечатление, что платформа «Прозы» – просто её забава. По всей вероятности авторское творчество для неё – не сфера самовыражения, а лишь удобное пространство для самопознания путём самоиспытания, впрочем, как и для меня. Ей лучше было бы испробовать себя в более изящных, эстетических сферах творческой деятельности, стать, допустим, актрисой театра, сниматься в кино. Но она выбрала площадку «Проза.ру». Видимо, ей – это ближе по душе. А Галина Пагутяк… Кстати, совсем недавно я о ней писал. У неё есть дар творчества, а может быть , и обаяния – не только профессионального свойства, но и личностного качества, т. е. женственная!... Но, увы, только не дар соблазна. Это в ней отсутствует: она напоминает мне беспощадную настоятельницу женского монастыря: её проза - фундаментально строгая, и ортодоксально сухая! Всё равно, я всех их люблю, и все они мне дороги.
III.
Из числа своих читателей, разумеется, женского пола, я мог бы выбрать в качестве своего “литидеала” ещё кое-кого; но в первую очередь, охотно остановился бы на одной из этих двух прекрасных созданий: Татьяна Симонова либо Юля Мельникова. Да! Безусловно, они обе – прекрасны, оригинальны, я бы ещё добавил – своенравны! Однако, опять не то: первая, Т. Симонова, – слишком юная, совсем хрупкая. Бог мой, она выделяется как сама святость – абсолютно невинная, словно ещё не раскрывшийся бутон розы! Она, в силу своей юности, ещё не знает толк в понятии "зрелость", в полном смысле этого слова. Отсюда и, даже вопреки своему желанию, ещё не может полноформатно вдохновить. А вторая, Ю. Мельникова, – талантливая, но со своим несвойственным гонором: она, пряча себя, изучает других. То бишь, хочет оставаться в тени. А в сфере творческой, а тем более уж литературной деятельности – это не совсем точный подход. Можно сказать, она хочет выбрать себе позицию «автора без обаяния». В авторском творчестве такой стиль вообще не пригодится: она либо не хочет (т. е. по каким-то конкретным соображениям) открыться перед своими читателями, либо ещё не созрела покорить их. А это значит, что Ю. Мельникова ещё не в состоянии вдохновить своих поклонников. А жаль, автор художественной литературы должен вдохновить, а не просто писать. К примеру, Юля Нубис тоже пишет, но вдохновить не умеет. Скажу больше: она какая-то ядовитая, вечно злая, и проза у неё такая – отравленная. Более того, её проза - серая, не такая привлекательная, как допустим, у Юли Вертела, или Ольги Тереховой. Справедливости ради, отмечу, что с восторгом пишут и многие другие, кто заходил ко мне в гости (на «Прозе. ру»).
Среди своих читателей я бы выделил (об анонимных читателях я не могу судить!) ещё многих, пишущих, согласно моему представлению об авторском ремесле, весьма «рутинно». Эти авторы-писарчуки просто пишут, как фанаты, такие, которые преимущественно выделяются как “только графоманы”. По словам И. Борзиловой, «графоман это ведь тот человек, который пишет без удержу о чём ни попадя».
Ирина Борзилова совершенно права. Со своей стороны графоманию я квалифицирую как болезненную страсть к самовыражению, стало быть, и к “самоудовлетворению” в прямом и переносном смысле этого слова. Нет, я не осуждаю её (эту страсть), а просто остригаюсь её. Ведь, она тоже – своего рода забава! Но более хлопотная, и потому – абсурдная. Последнее указывает ещё и на внутреннюю слепоту и бездарность их забавы. Среди графоманов нельзя искать новых Бальзаков, Гюго, Дюма, не говоря уж о Достоевском, Толстом, Чехове, либо Гоголе!
IV.
Видимо, мне не суждено в обозримом будущем избавиться от бессмысленной беготни с этой затей о поиске более подходящего “литидеала”. А может быть, “литидеал” – это просто моя мечта, тот воображаемый мираж, который существует только в моих мыслях!? Сдаваться, однако, не собираюсь: я не из тех, кто может бросить свою затею на полпути, не доведя её до логического завершения! Тогда в чём дело: буду продолжать поиск своего ненаглядного "литидеала"! Знаю, цель моя – отнюдь не из лёгких! Не каждому под силу искать самую-самую, идеальную... Но я надеюсь на чудо, признаваясь при этом, что сам – отнюдь не из лучших! Да ещё надо учитывать этот весьма важный момент, что не все авторы ко мне заходят в гости. Со своей стороны я кое-кому, из числа своих читателей, предложил, стать моей литературной звездой. Прошу не путать с избранными авторами! Я не склонен, создать список избранных авторов! Это не по мне. У меня никогда их не будет. Это - затея организаторов национального сервера «Прозы». Но, странно, почему-то никакого отклика от них, то бишь от своих приглашённых, я так и не получил! Более того, некоторые из них даже мне объявили бойкот; другие, хотя и обещали, но так и не появились на моей странице. Теперь-то я могу сказать, как бы утешая себя: и так всё ясно – всем же не можешь угодить!...За исключением разве…*) И никогда не мог подумать, что ещё один призрачный вундеркинд, да и со сказочной прямотой, но почему-то ловко подкрадываясь, собирается внезапно меня так сильно поражать!.. И вот, подверженный мимолётной слабостью, допускаю идею о перспективном изучении этого “феноменального случая”. Однако, видимо, ни на того напоролся!
Вдруг меня посетила мысль о наложении некоего табу на этот “феномен”. Потрясённый личностной парадоксальностью собственного переживания в стиле К. Г. Юнга, увы, искренне признаюсь: Это – именно тот редкий, воистину роковой случай, когда «исключение» никакого обсуждения не подлежит! Пусть это, пожалуй, на редкость приятное исключение остаётся моим “литературным заклинанием”**)!
V.
А что если акцентировать внимание на личность самой Ирины Борзиловой?! Она и пишет стильно, и мыслит неординарно:
«А я… Если учесть, что писать начала ещё в детстве и за всю свою не коротенькую жизнь написала всего ничего, это уже говорит о том, что я не графоман». – Пишет Ирина Борзилова про себя.
Вот как здорово: не подражая другим, в первую очередь квазипрозаикам либо “графоманам”, и отмежёвываясь от них, она совершенно спокойно излагает свои мысли. И, по моим оценкам, излагает импровизированно: это – главная черта зрелого творчества хорошего автора. Но, что бы ни говорили злые языки и недоброжелатели, Ирина Борзилова здорово вдохновляет мужчин:
– А в студенческом общежитии я вела что-то типа общественного дневника, который на-зывался «Летопись». – Рассказывает в своё удовольствие Ирина Борзилова о себе. – Он пользовался у соседей по общаге дикой популярностью. Мои однокурсники прямо «угорали» от этой «Летописи».
Нет, перед мужчинами она не кокетничает, а в своём стиле «соблазняет» их – духовно разыгрывает мужчин. Точнее, И. Борзилова просто их, как бы нежно, дразнит: чистотой своих мыслей, простотой своего обращения к людям…
А если учесть, что прототип моего “литидеала” должен подходить, судя по моим диаметральным колебаниям, под критерии бальзаковского возраста, тогда встаёт вполне есте-ственный деликатный вопрос: “Who is miss Irina Borzilova?” И как к ней обращаться, чтобы выяснить для себя: может ли стать она моим литературным идеалом?
Полагаю, есть смысл, задуматься над этим. Пожалуй, я этим и займусь. Ведь, эта же есть моя литературная забава!+)
*) Добавлено мною “post scriptum”, под впечатлением полученной блиц-рецензии на этот “этюд”.
**) Примечание, сделанное мною задним числом, 19.07. 2009 года.
+) Последний раз текст отредактирован мною специально 19 августа 2009 года.
Хаким (Hakim) Фаршид, г. Москва, вторник, 7 июля 2009 года.
Энергия человека. Для пользы? Или к выгоде?
Солнца Г.И.
Эпиграф «Жить естественному человеку можно лишь так - ты помогаешь другим, а другие помогают тебе. И когда никто ни у кого не ест хлеба даром, а все занимаются делом, то поддерживается рост баланса выгоды и пользы».
Что самое ценное у естественного человека?
Его Энергия!
То есть ресурс её, от которого зависит количество прожитых дней.
И умение пользования энергией, определяющее качество жизни человека.
В природных условиях человек свою энергию обменивает, воплощая в продукты, через делание (охота, сельское хозяйство, строительство, взаимные услуги и др.). Материальные воплощения выгодны делателю, т.к. обеспечивают его рост и благополучие (пища и жильё). Кроме выгоды по созданию условий личной жизни, энергия делателя приносит и пользу, т.к. излишки продуктов его деятельности удовлетворяют потребности и других.
Уточним.
Выгода – это то, что удовлетворяет личные потребности, но только в данный момент, т.е. без учета последствий для себя и окружающих.
Польза предполагает, что последствия удовлетворения личных потребностей, согласованы с принципами справедливости (законами Света), способствуя развитию и процветанию всего естественного - во времени.
Во всех религиях естественное процветание уподобляют существованию в РАЮ. Да, Рай – это место, где каждый, энергию тратит с учётом равномерного и сбалансированного увеличения выгоды и пользы. И этим каждый способствует приближению возможности всех - «быть с-часть-ю Мира Света». Подобие РАЯ на Земле для человека когда-то было нормой. Но процесс обмена энергий исказили, что привела к потере – и Рая и сути человека.
Кто способствовал искажению?
Сказать достоверно - трудно. Но то, что «выбросами энергий» человека питаются чуждые человеку «сущности» - это почти точно. Чуждые, рассчитав, что лучшая возможность «получения выбросов» – в скоплениях людей, направили «ум и руки человеков» на развитие городов.
В условиях городов возможности преобразования личной энергии в необходимые продукты малы. И, чтобы получать «необходимое», договорились энергию человека при обмене оценивать эквивалентом, в частности, деньгами.
Но, коли, основа денег - это договор, то при обмене «чуждые образовали возможность» – получать МНОГО энергии, а отдавать МАЛО денег.
При этом людям внедрили убеждение:
- ВЫГОДА - это и есть ПОЛЬЗА;
- «лучше» же пользы - это получение сверхвыгоды (всей энергии), которая возможна при «пленении» или при бес-правной ЭКСПЛУАТАЦИИ человека.
В результате, истинная польза стала восприниматься как жалостливое чудо, которое сказочным именем БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, скрыло суть - «чуждых».
Делание же превратили в 2 формы покупки энергии на деньги (работа и бизнес).
И никто не заметил, что – «чуждые»:
- выдавая сверхвыгоду за возможность получения «много денег» и благ, скрыли за ней бес-контрольность власти по - «взиманию человеческой энергии»;
- впитывая человеческую энергию, сами умножаются - уже в «образе человеков»
- за «человекообразием» и деньгами скрывают свою свободу в деле активного разрушения организующих начал человечества (религий, наций, общин и семей);
- искажая ценности человека, взамен, во всём и везде утверждают свои чуждые ценности, в частности, приучили большинство считать выгодными такие взимания энергии: войны, разбой (рэкет), воровство, ростовщичество и мошенничество;
- вытесняя человеческую суть из человека, извращают души детей и не дают им развиться, следя за тем, чтобы взрослые, вырастая, остались бес-вольными, но активными «детьми»;
- бес-вольным, значит, доверчивым внушают миф о том, что смысл жизни - это работа в городе, бес чего человек «пропадет!».
Именно в городе такие скопления «бес-вольно-активных», выгодно отдавая свою энергию, бес-ропотно «нисходят» до уровня чуждых (хищнико-паразитов).
Лозунг чуждых - «Максимальная выгода при минимальных затратах!».
Опознавательный знак чуждых – тонкий ум, выгодно применяющий лесть, жадность, жестокость, наглость и предательство.
Мало кто и СЕГОДНЯ осознаёт, что выгода только одной стороне – это суть обмана. А обман – это основа существования и признак чуждых.
Чуждый - не умеют любить и заботиться, о других. Поэтому его мечта - всегда наслаждаться наличием «под рукой» покорно-любимого невольника (партнёр, заботливый «друг», раб-робот или хотя бы – животное, секскукла…).
Так, расцвело и процветает рабовладение, подпитывающее устойчивое влечение к техническому «прогрессу», где можно бес-пардонно пожирать энергию.
Идеал чуждых - "Хочу много денег. Работу не предлагать!"
Так, появилась «ловушки» - банки, финансовые пирамиды и лотереи.
1. РАБОТА.
Это разные сферы активности, где в обмен на отдаваемую энергию (время) «наёмному человеку» дают деньги или иную неравнозначную компенсацию. Такая активность его не развивает, а деньги дозволяют существовать в условиях, когда всегда «чего-то» не хватает.
Да, на работе «наёмный человек», приобретая некоторую сноровку, неустанно шлифует опыт в погоне за ускользающей мечтой об увеличении доходов. В основном, за счёт «движения» по служебной лестнице. Но на службе он вынужден, постоянно сбрасывать энергию, «крутясь, как белка в колесе».
Да, уровень «ступеней лестницы» расширяет степень приобщения к «разным видам компенсации отдаваемой энергии». Но увеличение личной эффективности работника не открывает ему выход из «беличьего колеса». А эффект от активности «наёмного человека» выгоден лишь чуждым (хищникам).
Поскольку работник, бес-смысленно отдающий личную энергию, подобен «рабочему скоту», хотя и оснащенному совершенной техникой, то у него уже значительно уменьшены возможности стать человеком. В утишение работников - чуждые, устроившись на «верхах лестниц», бес-умолку кодируют их на «расширение мечты о выгоде»:
1. Прививают «влечение» к бес-удержной трате денег (реклама домов, машин и курортов) и вовлекают всех в схемы бес-конечной траты (ссуды и ипотеки) и так большинство делают невольниками, т.е. опускают на уровень материального выживания, но с ограниченным набором стандартных функций и реакций.
2. Агитируют на поиск мест, где «скрыта кнопка», на которую надо только нажать - и деньги посыпятся «прямо» на голову, но чаще «всё течёт по усам и мимо рта»;
3. Вовлекают в афёры (лотереи, «пирамиды» и то, что называют БИЗНЕСом). Афёры основаны на «азарте», т.е. - на «восторженной бес-прекословности» при отдаче реальной энергии в обмен на воображаемую «выгоду и сверхвыгоду».
2. БИЗНЕС.
Принцип бизнеса – лозунгами о пользе скрыть ловушки, куда заманивают восторгом от иллюзорного «бес-платно-выгодного сыра».
Вот в ловушках-то всё реально - и погоня за деньгами и обман, начинающийся с рекламы (двигателя обмана) или вульгарного намёка и заканчивающийся «обсчётом» или обвешиванием (воровством).
Лотереи и пирамиды кратковременны, но результаты для участников, ожидающих «поток денег» – постоянны и обычно заканчиваются опустошением энергии. Ведь для большинства участников – это заведомо-реальный обман.
Процесс перепродажи дешевого товара задорого - более длителен и, как бы, реален. Длительность определяется сроком необходимым для зомбирования потенциального покупателя, которого надо убедить, чтобы тот бес-ропотно отдал свою энергию (деньги), за товар - часто «залежалый», «вредный» или без которого он может спокойно обойтись.
Да, разница в цене приносит выгоду - «продающему». Но покупатель, обнаружив обман, часто сбрасывает «злобную» энергию, разрушающую обоих.
Этот азартный процесс афёр, где нет «НИЧЕГО ЛИЧНОГО», т.е. нет – ничего человеческого, бес-поворотно снижает человека до уровня хищника.
3. ДЕЛО.
Особенность ДЕЛ - взаимосвязанность дела и человека!
Человек, проникаясь делом, обогащается (нравственно и материально), а дело, проникая в человека, насыщает его таким опытом, который позволяет достойно использовать энергию, обеспечивая свою нужность и значимость существования Мира.
Суть дела – это всегда практичность, где обмен энергий взаимовыгоден.
Человек сам производит продукт или находит необходимый товар и разыскивает того, кому это - жизненно нужно.
Результат дела способствует полноценному развитию обеих сторон, а признанием полноценности является – реальный доход и радость воплощения.
Доход измеряется:
- полезностью труда для участников (укреплением нравственно-духовных и физических основ Человека);
- обеспечением нравственно-материальных благ, подкрепляющих убеждение человека в том, что он нужен и практически участвует в общем процветании.
Как известно, духовность без практичности и практичность без духовности способствуют появлению глупости.
А глупость - это главная причина современных психических расстройств и деградации (глупость – это неправильная оценка вещей, созданных умом или руками человека).
ВЫВОДЫ.
1. Среди людей находятся чуждые сущности, кого интересует энергия человека.
2. Чуждые, применяя ложь и имитируя псевдоактивную жизнь (афёры вместо дел):
- привлекают к себе активных людей - не дают возможности им вырасти, и, извращают, разрушая в них всё человеческое (нравственность, мораль, законы);
- поглощают, как саранча, всю излучаемую при разрушении энергию и используют её для личной выгоды - во вред человеку и окружению.
3. Форма существования и знак присутствия чуждых в среде – это наличие обмана и эксплуатации (обмен энергии с выгодой, но бес-пользы для человека).
4. Средства и цель чуждых - в городах концентрировать «толерантных», за деньги забирать у них энергию, чтобы они забыли, ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК, и свою роль.
5. Чтобы реально стать и остаться ЧЕЛОВЕКОМ НАДО – учиться:
- опознавать чуждых, в частности, по влечению к бес-делию и страсти к выгоде;
- не допускать чуждых (бес-полезных) в сферу становления (воспитания)и развития человека;
- понимать роль энергии для человека и пользы – для человека и окружающих;
- обменивать энергию на деньги и товары, поддерживая баланс «выгода-польза»;
- ПРОТИВОСТОЯТЬ умело, т.е. реально, а не в воображении, всему ЧУЖДОМУ;
- ЗАЩИЩАТЬ достойно (себя и окружение)!;
- ЗАЩИЩАТЬСЯ, невзирая ни на что!!;
- ДЕЛАТЬ постоянно - ДЕЛА, так - ДЕЛАЯ себя - ЧЕЛОВЕКА!!!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.