Жареная неправда рецензия на фильм мой муж - генийЗа физику - двойка, за харьку - кол (осиновый)... Однако, и кроме блинов, которые жена физика Ландау в фильме почему-то "жарит", а прототип академика Лившица (Некто Липкин) говорит "на современном новоязе "кто б сомневался", Однако Ландау, как это показано в фильме, всё-таки "бабником" в жизни не был, и вовсе не потому. что он был зашоренным совком или там сильно закомплексованным невзрачным мужчинкой, а потому, что в ту пору в интеллектуальной среде быть "бабником"вообще не считалось престижным. Более того, если какой-то учёный начинал волочиться за всякой модной юбкой, его переставали воспринимать всерьёз как учёного. Хотя, конечно, поклонение женской красоте было почти вменено в обязанность, но одной красоты было всё-таки мало - женщина должна была быть из той же профессиональной среды, и это не по причине снобизма, а потому, что она должна была быть ещё и очень интересным собеседником. Да, физики-теоретики того времени были чистыми эпикурейцами - высшим удовольствие для них была беседа. А о чём говорили тогда в научной среде - на работе и в дружеской компании? Однако это не было бахвальством, кто и сколько "освоил" бюстов пятого размера ( как сказано в фильме ), а о том, кто, где и когда познакомился или просто увиделся с женщиной неземной красоты. Именно поэтому, когда Ландау приходил к своим друзьям не с женой, а с другой женщиной, его принимали, потому что хорошо разбирались в этих тонкостях. Ландау пришёл с очередной музой... Известны случаи, когда в то время продвинутое профессиональное сообщество не единыжды объявляло дружный бойкот гуляке, которой оставлял жену (тем более. если у них уже были дети ) и уходил в загул. Фильм "Мой муж - гений" навязывает стереотип знойной красотки, перед которой знаменитый физик просто бессилен. А некрасивых женщин он якобы гонит прочь. Пример не про Ландау, но из той же среды: Так значит ли это, что некрасивые женщины отвергались этой средой, как это показано в фильме о Ландау? Очередная злобная придумка про наших учёных. В фильме есть эпизод, когда персонаж, изображающий Ландау, теряет сознание во время первого поцелуя в возрасте 27 лет. Ничего удивительного, однако это не свидетельство того, что он маньяк или бабник, для которого секс - всё. Это говорит только о том, что концентрация чувства достигла верхнего предела. И такое случаи бывали не так уж редко со многими людьми. Равно как и первый эротический опыт у мужчины нередко приобретался после 20 лет, а не в 12-13-летнем возрасте. Современному молодому человеку, живущему в эпоху "фаст-секс" и не подозревающему даже, что есть ещё что-то на этом свете куда более ценное, трудно это понять, ведь он может "перепихнуться" просто от скуки с первым(ой) встречным(ой) с почти не меняющимся пульсом. Все знают крылатое высказывание про жизнь в СССР: там якобы секса не было. Но не все помнят, откуда оно. А вот откуда: на одном из телемостов Москва-Америка ( Познер-Фил Донахью) москвичам с того берега был брошен упрёк типо: У вас нет личной свободы, потому что бедному крестьянину некуда податься после рабочего дня - публичные дома запрещены ведь... И тогда одна москвичка встала и жалостливо так сказала американке: Тогда передачи шли все в прямом эфире, в записи ТВ стало показывать только в середине 90-х, и вырезать эту цитату не получилось. Публика поддержала остроумную москвичку. Однако при дальнейших телецитатах этого эпизода, конец фразы шумно захлопали и засмеяли утробным хохотом, явно вклеенным в оригинал. С тех пор и пошло гулять общеизвестное: "В СССР секса нет". Иными словами, в СССР детей находили в капусте. Не удивительно, что молодая сценаристка фильма искренне считает, что "островом свободы" сообщество Ландау стало именно потому, что там разрешался свободный секс. Правда же в том, что в середине 80-х, когда появился сильно раскрученный фильм "Маленькая Вера", один популярный журнал напечатал на обложке фотомонтаж - Мерилин Монро и Негода (испонпительница роли Веры) в одной и той же соблазнительной позе, полностью обнаженные. Надпись была такой: "Монро и Негода - секс и свобода". Наконец, почему и как погиб Ландау? Потому что среда физиков-теоретиков действительно была островом свободы, но совсем в другом смысле. чем это показано в фильме "Мой муж - гений". Физики того времеи дураками точно не были и о политике говорили не на уровне тупых деклараций типо: "Ленин - фашист" ( как в этом фильме), а приводили доказательную базу того, что в СССР не секса, а как раз социализма-то и нет по существу, а что есть переходный период к монопольному капитализму. Но такой лидер либеральному западу как раз и не был нужен, тем более что наш физик Ландау имел огромный авторитет в научной среде и пользовался бесконечной и безоговорочной любовью как советских, так и западных коллег - в силу ума, профессиональных успехов и личного обаяния. Поэтому и нужен был позарез зародившимся уже тогда глобалистам лидер из среды наших физиков, но принципиально отличный от Ландау по убеждениям - и такой нашёлся, это был Сахаров. Сахарова в профессиональной среде не очень любили и далеко не все уважали, именно поэтому его никто из наших физиков особо и не спешил защищать, когда тот попал под домашний арест Да и как можно было любить и уважать ученого, который сам презирал своих коллег? Вот он, Сахаров, как раз и был уже первым откровенным, вполне легальным антисоветчиком, который в лице запада видел единствнного спасителя России. Да, он, Сахаров, сидел под домашним арестом в Горьком, его насильно кормили через катетер, когда он объявил голодовку. но разве это каторга? Это обычный пиар. В наше время пиарят куда жёстче. Вспомните Ходарковского, вот когда он сошьёт все варежки и его под белы руки выведут на волю... в статусе нового лидера правых и кандидата в президенты РФ. Он бы и этим летом уже был статусе, если бы Медведев полностью послушался Рогозина и разбомбил бы в пух и прах, по совету натовского выкормыша, Тбилиси. И тогда бы мы уже сейчас имели президента Ходарковского, И последнее: художественная ущербность фильма "Мой муж - гений". Короче: за физику "двойка", а за харьку (характеристику образов) - "кол" (осиновый).
© Copyright: Лариса Миронова, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|