Последний урок... под дулом пистолета опыт кинорец
О том, что учительница - иудейка. зритель узнает в конце, случайно, а так она на протяжении всего фильма позиционирует себя как обычная "французская учительница" работающая в школе для трудных (там учатся, в основном, негры. арабы из неблагополучных семей французского банлье (пригорода). Так что пусть это будет фильм про продвинутую (в хорошем смысле) французскую левую интеллигенцию и проблемы иммигрантов, которые понаехали тут, чтобы... насиловать соучениц, учительниц, бить, грабить и убивать тех, кто стоит у них на пути, и вообще просто гадить продвинутому французскому обществу за все то добро, которое оно делает для иммигрантов. (Мечта иммигранта - взять заложников, получить в качестве выкупа много долларов и самолет в Австралию - а вовсе не работа за гроши на благо Франции, как думает правительство Франции.) Как только начался фильм, я тут же стала считать прямые и косвенные цитаты из моего "Детского дома" - повести, которая вышла в Москве в 1989 году книгой. учительница, человек вообще-то мягкий и кроткий. даже голос повышает на эту разгулявшуюся орду не сразу, принимает перед уроком психотропные препараты. Это видно - она насыпает в горсть шарики и проглатывает их, а потом об этом же говорит и ее муж - она сидит на нейролептиках, иначе никакие нервы не выдержат в этой школе. Итак, под дулом пистолета учительнице удается провести свой последний урок почти идеально - ученики слушают тихо, отвечают и повторяют, когда она это просит. Потом начинается выяснение отношений и наступает некоторое прозрение в головах чумовых подранков. Они выходят из класса уже просветленными, пусть и не до кннца. но на полу остаются два трупа - одного ученика-ублюдка и самой учительницы - ученика застрелил другой ученик (так как пистолет переходит из рук в руки и и его владелец на время получает власть над стаей и вершит свой суд ), а учительницу застрелил при штурме полицейский, когда она выстрели в камеру, которая снимала все это безобразие, чтобы защитить ученика-убийцу - ведь по сути он был прав, ублюдка уже не исправить, и учительница взяла вину ученика на себя. Как террористка, захватившая в заложники свой класс, учительница выдвигает ряд требований (интервью для телевидения...: Сама она тоже всегда ходит в юбке до колен. За что ее постоянно долбят - и администрация школы. и ученики, делая скабрезные предложения. (Надо сказать, это почти прямая цитата из "Детского дома". Только там речь шла не о том, что надо ходить в брюках, а просто юбка должна быть НИЖЕ КОЛЕНА, А НЕ ВЫШЕ. Точно так же в том же коллективе преследуют девочку педагоги за то, что она носит в джинсах и ни под каким видом не хочет надеть юбку.) Но если раньше во Франции ( и у нас) девочкам и учительницам не разрешали ходить в школу в брюках, то теперь им не разрешают ходить в коротких юбках. Потому что это шаг назад от эмансипации, за которую женщины Европы так долго боролись. Мужчины же во Франции однозначно женщину в юбке (не мини, а просто до колен) называют "шлюхой" и "проституткой". И это никак не связано и c исламом - так ведут себя белые мужчины, особенно возрасте 45-60 лет. Почему-то считается, что хуже всего к женщине относятся русские мужчины (курица не птица. баба - не человек) - так это неправда, хуже всего к женщине относятся как раз французы, они ее готовы воспринимать только в двух аспектах: или секс, или унисекс. Русские мужчины, особенно воспитанные на русской классике. все-таки относятся к женщине более человечно. И это чистая правда. Вот об этот фильм - как символ победы убитой полицейским учительницы, на ее похоронах все девочки класса стоят в коротких юбках, а не в джинсах, из которых они вылезли, похоже, навсегда. Нет - политике унисекса. Таков пафос фильма, это конечно, кроме проблем иммигрантов, от которых, похоже, уже нет спасения. кроме как терпеть. Но вернемся к нейролептикам. *** Вот о чем я хотела сказать. © Copyright: Лариса Миронова, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|