Последний урок... под дулом пистолета опыт кинорец

Лариса Миронова: литературный дневник


Вчера около полуночи начали показ на 1 канале ТВ фильма из этой серии - Новое французское кино -
"Последний урок"
Сразу скажу - мне фильм супер понравился, в целом, кроме одного: аллюзии того, что это метафора Израиле-арабских отношений. С такой метафорой я не согласна. Это слишком слащаво и вообще неправда.


О том, что учительница - иудейка. зритель узнает в конце, случайно, а так она на протяжении всего фильма позиционирует себя как обычная "французская учительница" работающая в школе для трудных (там учатся, в основном, негры. арабы из неблагополучных семей французского банлье (пригорода).


Так что пусть это будет фильм про продвинутую (в хорошем смысле) французскую левую интеллигенцию и проблемы иммигрантов, которые понаехали тут, чтобы... насиловать соучениц, учительниц, бить, грабить и убивать тех, кто стоит у них на пути, и вообще просто гадить продвинутому французскому обществу за все то добро, которое оно делает для иммигрантов. (Мечта иммигранта - взять заложников, получить в качестве выкупа много долларов и самолет в Австралию - а вовсе не работа за гроши на благо Франции, как думает правительство Франции.)


Как только начался фильм, я тут же стала считать прямые и косвенные цитаты из моего "Детского дома" - повести, которая вышла в Москве в 1989 году книгой.
Но не это захватило меня более всего - к таким "радостным" встречам мне, автору 14-ти опубликованных романов и повестей, не привыкать. Внимание мое привлекло вот что:


учительница, человек вообще-то мягкий и кроткий. даже голос повышает на эту разгулявшуюся орду не сразу, принимает перед уроком психотропные препараты. Это видно - она насыпает в горсть шарики и проглатывает их, а потом об этом же говорит и ее муж - она сидит на нейролептиках, иначе никакие нервы не выдержат в этой школе.


Итак, под дулом пистолета учительнице удается провести свой последний урок почти идеально - ученики слушают тихо, отвечают и повторяют, когда она это просит. Потом начинается выяснение отношений и наступает некоторое прозрение в головах чумовых подранков. Они выходят из класса уже просветленными, пусть и не до кннца. но на полу остаются два трупа - одного ученика-ублюдка и самой учительницы - ученика застрелил другой ученик (так как пистолет переходит из рук в руки и и его владелец на время получает власть над стаей и вершит свой суд ), а учительницу застрелил при штурме полицейский, когда она выстрели в камеру, которая снимала все это безобразие, чтобы защитить ученика-убийцу - ведь по сути он был прав, ублюдка уже не исправить, и учительница взяла вину ученика на себя.


Как террористка, захватившая в заложники свой класс, учительница выдвигает ряд требований (интервью для телевидения...:
- но среди них одно очень странное: установить в школе день юбки.
Она поясняет: в школе должен быть официальный день, когда все девочки и учительницы могут приходить в школу в короткой, (до колена) юбке и не бояться, что их за это назовут шлюхами.


Сама она тоже всегда ходит в юбке до колен. За что ее постоянно долбят - и администрация школы. и ученики, делая скабрезные предложения.


(Надо сказать, это почти прямая цитата из "Детского дома". Только там речь шла не о том, что надо ходить в брюках, а просто юбка должна быть НИЖЕ КОЛЕНА, А НЕ ВЫШЕ. Точно так же в том же коллективе преследуют девочку педагоги за то, что она носит в джинсах и ни под каким видом не хочет надеть юбку.)


Но если раньше во Франции ( и у нас) девочкам и учительницам не разрешали ходить в школу в брюках, то теперь им не разрешают ходить в коротких юбках. Потому что это шаг назад от эмансипации, за которую женщины Европы так долго боролись. Мужчины же во Франции однозначно женщину в юбке (не мини, а просто до колен) называют "шлюхой" и "проституткой". И это никак не связано и c исламом - так ведут себя белые мужчины, особенно возрасте 45-60 лет.


Почему-то считается, что хуже всего к женщине относятся русские мужчины (курица не птица. баба - не человек) - так это неправда, хуже всего к женщине относятся как раз французы, они ее готовы воспринимать только в двух аспектах: или секс, или унисекс. Русские мужчины, особенно воспитанные на русской классике. все-таки относятся к женщине более человечно. И это чистая правда.


Вот об этот фильм - как символ победы убитой полицейским учительницы, на ее похоронах все девочки класса стоят в коротких юбках, а не в джинсах, из которых они вылезли, похоже, навсегда. Нет - политике унисекса.


Таков пафос фильма, это конечно, кроме проблем иммигрантов, от которых, похоже, уже нет спасения. кроме как терпеть.


Но вернемся к нейролептикам.
Учительница принимает психотропный препарат и после этого у нее в руках оказывается пистолет. она, не задумываясь и не раскаиваясь, стреляет дважды - в ученика и камеру, за которой стоит оператор, а также в пол сцены. под которой прячутся полицейские, чтобы начать штурм, - стреляла быона и больше, но в этом не было необходимости. То есть в таком состоянии нет барьеров - это одно из побочных действий современных нейролептиков - немотивированный (в данном случае - он мотивирован, но чрезмерен ) агрессивный выброс активности.


***
А теперь вспомним майора милиции Евсюкова - он также принимал нейролептики, предписанные милицейским психиатром!!! пеееред тем, как пойти в универсам за покупками. Это кончилось бойней - немотивированная агрессия сразила мозг Евсюкова. А далее - трупы...ни в чем неповинных людей.


Вот о чем я хотела сказать.
http://www.proza.ru/2010/01/21/1213
Не ходите к психиатрам и не принимайте нейролептики, особенно нового



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 15.07.2010. Последний урок... под дулом пистолета опыт кинорец