Закрытый показ Гордона на Крещение

Лариса Миронова: литературный дневник

Вчерашний Закрытый показ Гордона на 1 канале ТВ несколько отличался от предыдущих, таких же Закрытых показов.
Хотя бы потому, что Гордон на этот раз активно задействовал в обсуждении фильма народные приметы, образ зеркала, и как раз в день после праздника Крещения. Это неслучайно, ведь зеркало один из самых загадочных предметов. По своей сути этот предмет двойственный.
Гладкая поверхность зеркала отражает не только наш физический мир, но, как полагают, отражает бесконечные пространства совсем иных духовных миров.
Древние люди верили, что любая отражающая поверхность обладает неким неуловимым воздействием на жизнь человека.. Прежде всего зеркало отражает наш внутренний мир, нашу душу. Вспомните, как агрессивно вы настроены, когда кто-то пытается "влезть к вам в душу".
На самом деле то же самое происходит, когда несколько человек пользуются одним и тем же зеркалом. Мы, сами того не желая, влезаем в душу другого, только на более высоком уровне. Таким способом мы можем перехватить негативные эмоции нашего "соседа по зеркалу", болезни, да все, что угодно. Смотреть в зеркало неумытым, нечесанным долго или несколько раз подряд заглядывать в зеркало в таком виде, зн. отдавать дьяволу свою душу во власть. Фильм Муратовой длится бесконечно долго, медленно и мучительно долго. НО это не та мучительность, которая подвигает к тягостным размышлениям, утомляя даже своей сложностью, чего нет как раз в фильме "Мелодия для шарманки" вообще - здесь всё сяно с первых же кадров, и никакого нового знания фильм не прибавляет, идут и суммируются по сути всё те же констаттации, хорошо известные всем нормальным людям в повседневности. Никакого прорыва нет и, как утверждает Муратова, не замышлялось. Это искусство для искусства, но фишка в том, что здесь вообще нет никакого и скусства, а есть впоолне умелая искуственная подборка на витрине зла - чтобы что? а чтобы прост о т кнуть всех туда носом - ешьте, можете даже подавиться, режиссуру не жалко, он мизантроп, так гордо поименовали Муратову её со-коллеги. Мизантроп? - хорошо, разберемся, но не за бюджетные же деньги!
Зеркальца не любит нечистой силы и никак не хотят принимать ее обличье, оттого домовые, кикиморы, игоши, шушера и прочая нечисть, а также призраки в зеркале никогда не отражаются.
И вот Гордон задает Муратовой, режиссеру "Мелодии для шарманки" прямой вопрос - этот фильм зеркало? Ответ: Да, зеркало.. Гордон: Так кого оно отражает? Пауза, потом: Нашу жизнь. Вопрос: А вы там где? Пауза, потом невнятное... Я режиссер... Гордон (настойчиво): Вы себя там где видите? ( и даже показыват с помщью проспекта или книги "Закрытый показ", кка может быть обращено зеркало - его можно повернуть к себе, и тогда Муратова видит себя и своих коллег, или можно дерджать его перед собой - и тогда уже публика видит в себя. Т.е Муратова со-коллеги, как создатели фильма и зрители там никак одновременно оказаться не могут. Поэтому Гордон и уточняет, где в фильме режиссаер? Где его сознательная позиция? Куда, в какое место пространства фильма, он сам себя, как образ, переносит?
Вопрос с двойным дном, вопрос-ловушка для Муратовой, как бы она ни ответила, всё будет против неё: И она выбрала наименьшее, с её точки зрения, зло: Я там себя вижу, При этом она отрицает свою позицию - её нет. Значит, зеркало повернуто к ней? Тогда это фильм для и про таких как она.
Т.е. она, отрицая позицию в фильме, она прост о режиссер, всё же видит и себя, т.о.как бы берет и на себя вину за то, что в современном мире дети могут спокойно умирать на улице как раз на святки, и, кроме икоты от испуга у окружающих при виде замерзшего тела ребенка, никаких эмоций не проявится. А ведь если бы она сказала, что не видит себя в этом зеркале, 2,5 часа садистски медленно, с наслаждением маньяка, упивающегося страданиями жертвы, отражающем мерзости современного мира, мира, построенного её же со-коллегами по пропаганде, - тогда её можно было бы обвинить в.. причастности к нечистой силе.
Или может быть Муратова видит себя четвертой в компании богатых людей, но стесняется об этом сказать, - единственно которым не очень свойственны дурные качества, злоба, но вот доброта им совсем не чужда, пусть хотя бы даже в качестве чудачества...
....Маги относили зеркала в водной стихии. Граф Калиостро неоднократно пользовался сосудом с водой как способом ясновидения. Он приглашал детей с улицы и вводил их в транс и они отвечали на вопросы глядя в сосуд с водой. Эти сеансы пользовались огромным успехом и были весьма убедительны для окружающих.
Т.о. дети и зеркало кино, показанное по ТВ как раз на январских каникулах, после святок, на Крещение, здесь сведены, очевидно, не просто так.
Члены съемочной группы как могли, выгораживали Муратову, дескать художник никому ничего ТЕПЕРЬ не должен, не 19 век, а 21 уже на дворе, добро и долг перед людьми - рудимент ушедшей эпохи, и сожалеть об этом глупо, а смерть мальчика и колония для его 10-летней сестры ( скорее всего она, эта голодная девочка, окажется там за кражу хлеба из супермаркета для брата) - это и есть самый счастливый финал для бедных детей-сирот. И никто в этом не виноват, общество теперь таково, потому что природа людей такова, людей, чья натура не облагорожена большим богатством, потому что бедные или не слишком богатые люди всегда такие сволочи, им ни котенка, ни ребенка на улице не жаль.
Единственное светлое пятно в этом фильме Муратовой - в меру эгоистичный, очень богатый человек и его полусумасшедшая или сумасбродная жена-красотка, чьи роли не случайно исполняют обаятельные актеры - Олег Табаков и Рената Литвинова: именно он, беспечный богач, хотя и не сразу, но дает ребенку 500 евро милостыни, а его эксцентричная жена даже мечтает дебютировать в роли доброй феи и взять сказочного мальчика-ангелочка к себе в дом в качестве подарка от мужа на Рождество.
Но злой лох-охранник выгоняет мальчика на улицу с того места, где его должна забрать жена богача в костюме феи, а девочку арестуют за кражу хлеба такие же злые лохи-служащие, хотя хозяин магазина на этот факт даже и не обратил бы внимания. Он, богатый, не думает о ворах, он весь в думе о покупателях: почему черного хлеба нет на выкладке, почему тележек не хватает...
Но эти "заботливые" богатые в количестве трёх человек никак не могут перевесить эффекта от множества злыдней-бедняков или просто не очень богатых людей, служащих... Более того, они четко расставляют акценты: бедность - большой порок. Богатство - от бога, стало быть для угодных ему.
В конце фильма появаляется группа украинских рабочих-гастарбайтеров, которые живут то ли в подвале, то ли на чердаке, куда забрел мальчик; один из них ничинает долго и громко икать при виде лежащего в постели умершего от холода ребенка, остальные молча долго смотрят на замерзшее тело..
Таково отражение в этом кино-зеркале, сочиненное Муратовой по мотивам святочных расказов и сказок, и показанное как раз на Крещение. (Тут ещё можно вспомнить, странно, что на обсждении этого никто не сделал: популярный советский к/фильм "Девочка ищет отца", тут ведь тоже дети едут в город на поиски своих отцов.)


Среди предметов окружающих жизнь святых и подвижников в житие святых отсутствуют всякое упоминание о зеркалах.В подсознании современного человека, в его генетической памяти сохраняется восприятие зеркала как магического предмета. Известные всем приметы зеркал гадание в Крещенье перед зеркалом со свечой является фрагментом очень древней эзотерической традиции.
Но наше зеркальное отражение, двойник которого мы видим в зеркале, как ни странно не является нами. Его мир отличается от нашего мира. На самом деле это мир незнакомого, неизвестного нам измерения, где правое всегда становится левым, т.е. фальшивым....
И фильм Муратовой не о том, что сейчас умирают не только бомжи, но и бедные дети на улицах городов, а о том, КАК ЭТО ХОРОШО, ЧТО ОНИ ТАМ УМИРАЮТ - ДА ЕЩЁ НА СВЯТКИ! ведь ТАКАЯ наша ЖИЗНЬ, она ХУЖЕ СЕМТРИ! - НО, ЗАМЕТИМ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ И СКАЗОК, КОГДА УМЕРШЕГО ОТ ХОЛОДА И ГОЛОДА РЕБЕНКА ЗАБИРАЛ К СЕБЕ ХРИСТОС, ЗДЕСЬ вполне не пунктирно обозначен СОВСЕМ ИНОЙ ФИНАЛ. и ЕСЛИ ПОДУМАТЬ О ТОМ, что показывали не раз по тв в сюжетах о голодных людях-каннибалах как раз на Украине или вспомним недавнее датское телешоу, когда один его участник вырезает кусочек своего мяса из области живота, а другой его съедает перед камерой, предварительно поджарив, и говорит, что это вполне вкусно, то и герои фильма Муратовой, голодные рабочие без денег, также в конце концов смогут допетрить, ЧТО МЯСО ЧЕЛОВЕКА вполнеСЪЕДОБНО И ДАЖЕ ВКУСНО, да-да, РАБОЧИЕ В ФИЛЬМЕ МУРАТОВОЙ, КОТОРЫМ ПОДРЯДЧИКИ ЗЛОСТНО НЕ ПЛАТЯТ ЗА ИХ РАБОТУ, В КОНЦЕ фильма, который остался за кадром, конце, который показан в виде открытого финала, в воображении зрителя МОГУТ РАСПОРЯДИТЬСЯ ЗАМЕРЗШИМ ТЕЛОМ РЕБЕНКА КАК ПРОДУКТОМ ПИТАНИЯ. и ЭТО БУДЕТ НАСТОЯЩИЙ ФИНАЛ ВПОЛНЕ В ДУХЕ ЭСТЕТИКИ МУРАТОВОЙ.
Фильм Муратовой о том, что реально есть в современной жизни, но он сознательно концентрирует всё дурное, полностью исключая всё то, что этому всегда пытается противостоять, и совсем никак не объясняя причины возникновения этого зла (гайдоровские хотя бы перестроечные тезисы: всех за борт, кто не выплывет, тот сам виноват), а разве что природой впадшего в бедность человека.. Отсылка к испорченной природе человека, которую могут исправить только большие деньги, глубоко провокационна: ведь не только отсутствие больших денег превратило современных людей в монстров, а ещё и, в первую очередь, сознательная работа всего цеха "просветителей" и пропагандистов зла. Именно их усилиями на разоренной территории нашей страны, а теперь и во всем мире, во время больших бед, когда в течение перманентно длящихся кризисов, возникают всё новые и новые сверхбогачи, которые почему-то (лжет же Муратова!) вместо 500 евро милостыни сироте требуют ровно обратного - затягивать пояса потуже и сокращать расходы на социальные и культурные нужды. А В ЕС УЖЕ ВВОДЯТ (ВЕНГРИЯ КАК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА) ЗАКОН О БЕЗДОМНЫХ: ШТРАФ ЗА НАХОЖДЕНИЕ НА УЛИЦЕ ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ СВОЕГО ЖИЛЬЯ - 600 ЕВРО, ИЛИ, ЕСЛИ ДЕНЕГ НЕТ, ТЮРЬМА. Так что герой Табакова малость недодал бездомным детям - отвалил всего 500 евро, которые у малдьчика тут же и от обрали - сначала другие бездомные дети, потом тетя, которой они дали купюру, чтобы она обменяла её на рубли.( тут можно предположить, что это уже футурология- т.е не 2012 год, а позже, когда Россия уже вступит в ЕС).
Именно они и вся их сервисная рать вроде Муратовой и Ко, создают "благотворительные" фонды якобы для лечения тяжело больных детей и др., на самом деле эти деньги уходят большей частью на совсем иные затеи, часто прямо противоположные. А деньги, которые собирает эта лживая и лицемерная рать якобы на проведение протестных митингов, куда идут? Надо полагать, туда же - на расширение базы убойной пропаганды: и не случайно в день показа фильма Муратовой на Первому каналу ТВ ,в резонанс, именно Путин (сам того не понимая, будем надеяться) ОЗВУЧИЛ ДАВНЮЮ ЛЮБИМУЮ ИДЕЮ ЛИБЕРАЛ-ДЕМОКРАТОВ, ПРАВЫХ ВСЕХ ОТТЕНкоВ:
ВСЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ СНЕСТИ БУЛЬДОЗЕРАМИ И ЗАПАХАТЬ - ВСЁ РАВНО НАРОД ВЫМИРАЕТ, ТАК ЧТОБ МЕНЬШЕ МУЧИЛИСЬ... НАДО ПОМОЧЬ УМИРАТЬ ( ПОЖАРЫ ЛЕТОМ 2010 ОБЪЯСНЯЛИ АНОМАЛЬНОЙ ЖАРОЙ, А ВОТ ЛЕТО 2011 НЕ БЫЛО ЖАРКИМ, А ГОРЕТЬ РОССИЯ , ЕЁ ВОСТОНАЯ ЧАСТЬ, НАЧАЛА ЧУТЬ ЛИ НЕ С АПРЕЛЯ. (НО ПОПРОБУЙ СКАЖИ ОБ ЭТОМ ВСЛУХ - ТУТ ЖЕ ДИАГНОЗ: ПАРАНОЙЯ!!!)
ВЧЕРА В ИНТЕРНЕТЕ ПИСАЛИ ПРОСТО:
//НА МЕСТЕ "РОССИИ" ПУТИН ПРЕДЛОЖИЛ РАЗБИТЬ ПАРК//
ПРИ ОЗВУЧКЕ ПО ТВ КАВЫЧКИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ И НЕ ПОКАЗЫВАЮТСЯ.
И гостиница "РОССИЯ" ПРЕВРАЩАЕТСЯ В страну РОССИЮ.
ИТАК, ВЧЕРА в ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕЙ МЫСЛИ БЫЛО ВБРОШЕНО ДЬЯВОЛЬСКОЕ СЕМЯ ( В ВИДЕ ФИЛЬМА МУРАТОВОЙ О СМЕРТИ КАК БЛАГЕ ДЛЯ БЕДНЫХ И НЕБОГАТЫХ, И ЗАЯВЛЕНИЕ ПУТИНА, ПРОЗВУЧАВШЕЕ ВЕСЬМА ДВУСМЫСЛЕННО -
О РАЗБИЕНИИ ПАРКА НА МЕСТЕ ГОСТИНИЦЫ "РОССИИ"=ГОСУДАРСТВА РОССИИ -
КАКОВЫ БУДУТ ВСХОДЫ, УВИДИМ УЖЕ СКОРО, 4 ФЕВРАЛЯ - ЧТО ПРОКЛЮНУЛОСЬ, 5 МАРТА - ЧТО ВЗОШЛО.


Народ, не спать!!!



Другие статьи в литературном дневнике: