Кроме отличной актерской работы исполнителя главной роли Деревянко, глаз остановить не на чем. Всё брехня. или почти всё. Реалии 1979 года - из 50-х 20 в. За год до начала Олимпиады, в 1979, году Москва была принаряжена и перестроена "под Запад", по Садовому кольцу и центральным шоссе машины неслись в 12 рядов (6 туда и 6 обратно), это всё видно на кадрах хроники. Так что окраина "провинциального" Минска уж никак не похожа на Москву-1979.
А как встречали иностранцев в это время, хорошо видно на богатой документалистике и хронике времен Олимпиады 1980 в Москве: так что в 1979 народ с распростертыми объятиями готовился встретить западный мир. Это была государственная политика.
Далее, шариковые ручки появились в СССР 1962 году как импорт, а свои уже были в конце 60-х, так что в 1979 году писать авторучкой мог только эстет, каким-нибудь Паркером с золотым пером, как я, к примеру, и то только личные письма, потому чьл писать их шариком считалось неприличным. А в фильме паркером пишут менты - в 1979!!
Пластинки с запада. Это тоже история из 50-х. В начале 70-х уже у всех были не ящики-радиолы, а продвинутые стерео-проигрыватели "аккорды" или магнитофоны, на худой конец маг. приствка за 70 руб. НОТА. Магнитофонные записы ВСЕЙ ЗАПАДНОЙ МУЗЫКИ СВОБОДНО БЫЛИ У ВСЕХ, кто хотел: и её крутили на всех дискотеках. Мне в 1972 году подарили прилюдно американцы пластинку "Субмарина" с современной американской музыкой, после чего меня пригласили в милицию и попросили показать пакет, который мне передали мои друзья из Калифорнии.(Боялись шпионов.) Когда увидели, что это просто пластинка, на которой музыка, отдали обратно и отпустили с извинениями.
Ко мне домой всегда приходили целые толпы американцев и других иностранцев, мои друзья по науке и спорту, когда они бывали в Москве на конгрессах или соревнованиях, (я занималась гимнастикой), и никто за это меня не преследовал. И так было с конца 60-х. Время, вот что явно перепутали создатели фильма "Обратная стотрона луны".
Ну и поведение, а также настрой милиционеров образца 1979 в фильме - это уже явно из нашего времени, из нулевых 21 века. Таких аппатичных, расхлябанных карьеристов и дубарей в Москвской милиции если и было, то не сильно много, тогда не брали из провинции - этот были коренные москвичи, а милиционер был уважаемым человеком. Это тоже известный факт; так что брехня и тенденциозность в фильме победили очень хорошие и достоверные работы - медсестрички такие милые и скромные были, это точно. Ну и Деревянко хорош, хотя и не очень достоверен - в нем нет любопытства, а ведь он попал в мир своего счастливого детства, 1979 год был самым спокойным и сытым в Москве, чего так стремиться назад, в Апокалипсис? Реальнее было бы, если бы он старался там остаться. Но замысел создателей фильма - нанести удар по ностальгии, которой страдет большиство рожденных в СССР.
Герой Деревянко так неоправданно и неубедительно стремится домой, в 21 век, где мир живет в преддверии Апокалипсиса, что хочется сказать по Сталиславскому - НЕ ВЕРЮ!