Достойный ответ Романа Полански своим обидчикам

Лариса Миронова: литературный дневник

Фильм "Резня" (2011) о мрачном притворстве американского среднего класса - на поверку, как только толерантность слетает, это наглые, грубые, жестоко-циничные тупые хамы. Может хватит уже этой притворной толерантности? Мы живем в опасные времена возможной войны. И это не пугалки.


!!! Все возрастающая пролетаризация современного человека и все возрастающая организация масс представляют собой две стороны одного и того же процесса. !!!

Либеральный в том числе, фашизм как таковой, пытается организовать возникающие в больших количествах, в том числе, и из-за беженцев из стран, где идет уже война, пролетаризированные массы, не затрагивая имущественных отношений, к устранению которых они стремятся. Он видит свой шанс в том, чтобы дать массам возможность выразиться (но ни в коем случае не реализовать свои права).
* Массы обездоленных обладают правом на изменение имущественных отношений; фашизм стремится дать им возможность самовыражения разеными подконтрольными способами - однако при сохранении этих отношений.
Современный фашизм вполне последовательно приходит к эстетизации политической жизни. Насилию над массами, которые он, к примеру, в культе фюрера распластывает по земле, или, как в эпоху тотальной глобализации, выгноняет на улицы в знак протеста против своих национальных правительств, соответствует насилие над не только над киноаппаратурой, но и над общим для всех виртуальным пространством - интернетом, и всё это он использует для создания новых культовых символов.


Все усилия по эстетизации политики глобализма достигают высшей степени в одной точке. И этой точкой является война. Война, и только война дает возможность направлять к единой цели массовые движения величайшего масштаба при сохранении существующих имущественных отношений. Так выглядит ситуация с точки зрения политики.
С точки зрения техники ее можно охарактеризовать следующим образом: только война позволяет мобилизовать все технические средства современности при сохранении тех же имущественных отношений. Само собой разумеется, что фашизм не пользуется публично в своем прославлении войны этими аргументами.
Тем не менее стоит взглянуть на них. В манифесте Маринeтти по поводу колониальной войны в Эфиопии говорится:


!!! "Двадцать семь лет противимся мы, футуристы, тому, что война признается антиэстетичной... Соответственно мы констатируем: ...война прекрасна, потому что обосновывает, благодаря противогазам, возбуждающим ужас мегафонам, огнеметам и легким танкам господство человека над порабощенной машиной. Война прекрасна, потому что начинает превращать в реальность металлизацию человеческого тела, бывшую до того предметом мечты. Война прекрасна, потому что делает более пышной цветущий луг вокруг огненных орхидей митральез. Война прекрасна, потому что соединяет в одну симфонию ружейную стрельбу, канонаду, временное затишье, аромат духов и запах мертвечины. Война прекрасна, потому что создает новую архитектуру, такую как архитектура тяжелых танков, геометрических фигур авиационных эскадрилий, столбов дыма, поднимающихся над горящими деревнями, и многое другое... Поэты и художники футуризма, вспомните об этих принципах эстетики войны, чтобы они осветили... вашу борьбу за новую поэзию и новую пластику!"*!!!


Преимущество этого манифеста - его ясность. Поставленные в нем вопросы вполне заслуживают диалектического рассмотрения. Тогда диалектика современной войны приобретает следующий вид: если естественное использование производительных сил сдерживается имущественными отношениями, то нарастание технических возможностей, темпа, энергетических мощностей вынуждает к их неестественному использованию. Они находят его в войне, которая своими разрушениями доказывает, что общество еще не созрело для того, чтобы превратить технику в свой инструмент, что техника еще недостаточно развита для того, что бы справиться со стихийными силами общества.
Империалистическая война в своих наиболее ужасающих чертах определяется несоответствием между огромными производительными силами и их не полным использованием в производственном процессе (иначе говоря, безработицей, нехваткой рабочих мест, перепроизводством плохих товаров и недостатком рынков сбыта).
Империалистическая война - это мятеж техники, предъявляющей к "человеческому материалу " те требования, для реализации которых общество не дает естественного материала.
Вместо того, чтобы строить водные каналы, она отправляет людской поток в русла траншей, вместо того, чтобы использовать аэропланы для посевных работ, она осыпает города зажигательны ми бомбами, а в газовой войне она нашла новое средство уничтожения ауры. "Fiat ars - pereat mundus", - провозглашает фашизм и ожидает художественного удовлетворения преобразованных техникой чувств восприятия, открывает Маринетти, от войны.


!!!Это очевидное доведение принципа I'art pour 1'art до его логического позорного завершения.!!!


Человечество, которое некогда у Гомера было предметом увеселения для наблюдавших за ним богов, стало таковым для самого себя. Его самоотчуждение достигло той степени, которая позволяет переживать свое собственное уничтожение как эстетическое наслаждение высшего ранга. Вот что означает эстетизация политики, которую проводит современный фашизм. Коммунизм отвечает на это политизацией искусства.. и
КОММЕНТ: !!! Побеждает фашизм!!!


* При этом важен - в особенности в отношении еженедельной видеохроники, пропагандистское значение которой трудно переоценить, - один технический момент. Массовая репродукция оказывается особо созвучной репродукции масс.
В больших праздничных шествиях, грандиозных съездах, массовых спортивных мероприятиях и военных действиях - во всем, на что направлен в наши дни киноаппарат, массы получают возможность взглянуть самим себе в лицо. Этот процесс, на значимости которого не требуется особо останавливаться, теснейшим образом связан с развитием записывающей и воспроизводящей техники. Вообще движения масс четче воспринимаются аппаратурой, чем глазом. Сотни тысяч людей лучше всего охватывать с высоты птичьего полета. И хотя эта точка зрения доступна глазу так же, как и объективу, все же картина, полученная глазом, не поддается, в отличие от снимка, увеличению. Это значит, что массовые действия, а также война представляют собой форму человеческой деятельности, особенно отвечающую возможностям.
Война не пройдет! Фашиствующий глобализм будет посажен на цепь.



Другие статьи в литературном дневнике: