На бога надейся, да сам не плошай

Лариса Миронова: литературный дневник

Это верно так же, как и то, что бог - есть. И не просто есть, но и каждую минуту, как Большой Брат, следит за каждым, чтобы предостеречь от ошибок, но мы эти "подсказки друга" часто и слышать не хотим, и знаков неба не различаем. Вот на днях вышло такое происшествие, совсем дурацкое, на фоне мировых событий, однако для меня далеко не пустячное. В последнее время часто казалось, что бог меня совсем покинул, и это удручало - сплошное невезение со всех сторон. А тут ещё оплатила счета, как всегда в срок, а мне звонят из МГТС и оскорбительно напоминают, что давно пора уже платить. Я разозлилась, полезла в сумку - за квитанцией, чтобы сообщить дату оплаты, и тут с большой досадой обнаружила, что, да, на чеке стоит мой номер стационарного телефона, но только услуга оплачена, как мобильная связь. Короче, я что-то напутала или терминал заглючил. Пошла разбираться, как перекинуть деньги другому получателю платежей, благо, одна система. Тут, как назло, ближайшие салоны либо срочно закрылись на тех. перерыв, либо вообще не работают. Наконец, побегав по морозу -25С 3 часа, нашла-таки работающий салон. Оператор посмотрел на чек и сказал, что перенаправлять нечего, деньги на счет не могли в принципе поступить, потому что такого номера в сети мобильной связи просто быть не может, и висят они где-то в платежном терминале, а мне надо обратиться в службу поддержки , где эти терминалы установлены, позвонив по номеру телефона на чеке. Тут я страшно возликовала...
А теперь назад отмотаем плёнку. Когда я, оплатив квитанции через терминал, вошла в банк, чтобы решить какие-то свои дела со счетами, буквально вслед за мной ворвалась в салон некая дама и принялась громко кричать, что:
"в терминале застряли деньги и платёж не прошёл". Она требовала, чтобы сотрудник банка немедленно вскрыл банкомат, нашёл там её денежку и всё такое. Ей объяснили, что выяснение причин зависания платежа это целая процедура, сначала надо написать заявление и всё такое. Но она продолжала, как заведенная, кричать, что у неё деньги застряли в терминале... деньги застряли в терминале... деньги застряли в терминале... Наконец я уже не выдержала, тем более, что подвергался нападению мой знакомый оператор, симпатичный и доброжелательный человек, я подошла и сказала: "На чеке есть номер службы технической поддержки, позвоните им, так будет быстрее". Но она, махнув рукой, продолжала кричать, как зарезанная: "деньги застряли в терминале".
И вот потом, задним числом, когда я думала обо всей этой дурацкой ситуации, я поняла, что:
1. эта женщина была не просто такой же шляпой, как и я, - она мне была подсказкой, что я сейчас сделала что-то не так, и что и мои тоже денежки застряли в терминале, но я даже не заморачивалась на эту тему - с чего бы это мне!!! ошибаться? А ведь это была подсказка друга, но я её проигнорировала.
2. моё лопнувшее терпение, когда я сама уже стала подсказкой себе: "позвоните в службу поддержки по номеру на чеке", сказала я той женщине, тоже не навела меня на мысль, что это у меня что-то не так, это мне надо позвонить немедленно в службу поддержки.
И только когда, потратив кучу времени на выяснение, почему это у меня не оплачен телефон, и получив уже от оператора МТС прямое указание, что мой платеж застрял в терминале, и мне надо позвонить в службу технической поддержки, я вдруг страшно обрадовалась - да, я шляпа, это так, перепутала кнопки МТС и МГТС, но ведь бог меня не покинул! Он дважды мне подсказывал, что я ошиблась, и что я должна сделать, чтобы исправить ошибку, а я, вместо того, чтобы внять совету и призадуматься, эту же самую информацию три дня выясняла в ненужной беготне, звонках и пр., вместо того, чтобы "позвонить в службу технической поддержки" и сказать, что "платёж застрял в терминале", и его надо перенаправить другому получателю.
Так что на бога надейся, но и сам не плошай. А бог - он ведь всё и всех видит. Но мы его не всегда замечаем - увы.




Другие статьи в литературном дневнике: