***

Валентина Томашевская: литературный дневник

Вспомнила, как мaлыш «В маленьком принце» Экзюпери попросил пилота нарисовать ему барашкa.


- Нарисуй барашка. И я нарисовал. Он внимательно посмотрел на мой рисунок и сказал:
- Нет, этот барашек уже совсем хилый. Нарисуй другого. Я нарисовал. Мой новый друг мягко, снисходительно улыбнулся.
- Ты же сам видишь, - сказал он, - это не барашек. Это большой
баран. У него рога...Я опять нарисовал по-другому. Но он и от этого рисунка отказался:
- Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго. Тут я потерял терпение ... и нацарапал ящик. И сказал малышу: - Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется"...
Экзюпери


Особенного барашка (будь то слово или дело) хотят и взрослые, виртуальные и реальные. У каждого свое представление...


"Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения". Экзюпери. Планета людей.


"Военный летчик". Блестящая проза! Ритмическая.


Для Духа же важны не сами вещи, а связующий их смысл. Подлинное лицо вещей, которое он постигает сквозь внешнюю оболочку. И Дух переходит от ясновидения к абсолютной слепоте. Настает час, и тот, кто любит свой дом, вдруг обнаруживает, что это не более чем скопище разрозненных предметов. Настает час, и тот, кто любит свою жену, начинает видеть в любви одни лишь заботы, неприятности и неудобства. Настает час, и тот, кто наслаждался какой-то мелодией, становится к ней совершенно равнодушным. Настанет час, как сегодня, — и я уже не понимаю свою родину. Родина — это не совокупность провинций, обычаев, предметов, которые всегда может охватить мой разум. Родина — это Сущность. И вот наступает час, когда я вдруг обнаруживаю, что перестал видеть Сущность.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.02.2019. ***
  • 03.02.2019. ***