Юный Ги де Мопассан

Валентина Томашевская: литературный дневник

И речные прогулки,
и долгие морские путешествия
любил Ги де Мопассан.


«На протяжении десяти лет моей великой, моей единственной, моей всепоглощающей страстью была Сена. Ах! Прекрасная, спокойная, разнообразная и вонючая река, полная миражей и всяческого мусора!»
Ги де Мопассан* "Мушка".



*Ги де Мопассан (1850-1893, без малого 43 года) — крупнейший французский писатель,романист и автор блистательных новелл.


Стихи, за которые юного Ги де Мопассана исключили из учебного заведения.


Ты мне сказала: «Праздник счастья,
Где адаманты и цветы
Венчают опьяненных страстью,
Воспеть стихами должен ты».


Но я живу как погребенный
Средь скучных стен монастыря;
Что знаю в жизни монотонной
За исключеньем стихаря?
(Перевод Д. Маркиша.)


Он совершает прогулки по реке даже ночью в надежде восстановить силы.


«На протяжении десяти лет моей великой, моей единственной, моей всепоглощающей страстью была Сена. Ах! Прекрасная, спокойная, разнообразная и вонючая река, полная миражей и всяческого мусора!»


Главное в этом мире – держать свою душу в высоких сферах, подальше от буржуазной и демократической грязи. Культ искусства создает гордость; слишком много никогда не бывает. Такова моя мораль» (письмо от 23 февраля 1873 г.). -Г.Флобер - Лоре де Мопассан (матери Ги).


Ги де Мопассан | Автор книги - Анри Труайя



Другие статьи в литературном дневнике: