Ремарку 125!

Валентина Томашевская: литературный дневник

Была 2 дня в Оснабрюке. В 1-ый день состоялась презентация нашего сборника "Встреча под Триумфальной Аркой" в Центре Ремарка к 125-летию Ремарка. Доклад организатора, слово переводчицы, вручение грамот и книга в подарок. Также в Лютер кирхе, подарили нам розы, кофе и пирожные, сколько влезет. Пела певица по фамилии Паулс.Участники приехали из Америки, Индии, Испании.
На 2-ой день Встреча у Арки Оснабрюка, после трехнедельной жары шел теплый дождь, но хористы пели с энтузиазмом. На 3-ий день я посетила Музей, ценные золотые церковные вещи, в средние века немало было достойных мужей, священников, которые, помимо прочего, понимали , что зрелища нужны, организовали слонов из Индии.В Центре была встреча общественности и работников Центра, присутствовала и Людмила Улицкая с переводчицей, я ее узнала и оказалась с ними рядом. Л.У. 82, глуховата, контакты избирательны, просто были они одеты, бедные сиротки (сандалии у переводчицы, как у моей бабушки) , а вечером в концертном зале был небольшой концерт, выступала общественность. Летящей походкой, приветы рукой, краткая ее речь была блестящей, чеканной. Актерское мастерство.


Отклики
Спасибо за очерк, Валентина.
Но нам в России сейчас не до Ремарка, а зря, его-то как раз не мешало бы вспомнить. И.Б.


Выступление Джевана Бабу (Jeevan Babu, India) в Центре мира имени Ремарка 20 июня
2023 года на презентации книги И.Крекер и И.Вебстер «Встреча под Триумфальной
Аркой»:
Jeevan Babu (India): „Позвольте мне поприветствовать вас всех со сложенными руками,
когда я говорю «Намасте». Это выражение почтения и почтения божественному «я» в
каждом из нас. Позвольте мне также обращаться к вам как к «братьям и сестрам» из
Оснабрюка, в полном соответствии с тем жестом, который сделал наш духовный лидер
Свами Вивекананда перед Всемирным парламентом религий в Чикаго в 1893 году,
когда он обратился к аудитории «Братья и сестры Америки». Он получил немедленные
аплодисменты. Я очень рад проделать весь путь из Индии, чтобы принять участие в
этом мероприятии, посвященном усилиям Э. М. Ремарка по установлению мира во
всем мире посредством его литературных произведений. Меня бы здесь не было, если
бы не моя хорошая подруга Ирена Вебстер, которая познакомила меня с Ирен Крекер.
Я благодарю их за то, что они направили мне приглашение посетить это собрание.
Ремарк изображал ужасы и жестокость войны в своих романах с единственной целью
покончить с войной. Является ли это возможным? Я боюсь, что нет. Солдаты ведут
войны, которые им не принадлежат. Правительства хотят войн. Позвольте мне довести
до вашего сведения, что я родом из страны, которая не воевала ни с одной страной.
Мы вели войны, но они должны были защищать нас от захватчиков, пришедших с
севера, и таких преступников, как Пакистан и Китай, которые вели с нами пограничные
споры.
Мы можем воздерживаться от нападок на какие-либо действия и можем называть
народы наций нашими «братьями и сестрами» благодаря двум выдающимся чертам
нашей культуры: Семья и Даяние. Для нас мир — это одна большая семья. Наша
культура основана на «отдаче», потому что человек теряет то, что не отдает. Эти два
постулата нашей культуры позволяют нам относиться к гостю как к Богу. Например,
бездомные евреи нашли убежище в Индии; Религии взращивались и питались в
Индии. Также наши международные отношения строятся на принципах
невмешательства и неприсоединения.
Если бы мы могли связать пацифистские идеи Ремарка с позицией Индии в отношении
ее международных отношений, мы могли бы добиться многого в предотвращении
конфликтов и укреплении мира. Это мое сообщение по случаю выхода в свет сборника
очерков о Ремарке «Встреча под Триумфальной аркой» в рамках празднования его
125-летия со дня рождения. Давайте не будем забывать, к чему он призывал нас:
выживать, сопротивляться и быть бдительными.
Принимая к сведению слова Ганди о том, что у матери-природы есть все для нужд
человека, но не для его жадности, и что тираны, которые какое-то время казались
непобедимыми, в конце концов неизбежно падут, позвольте мне закончить с
надеждой на то, что мир восторжествует“.



Другие статьи в литературном дневнике: