Фильм граница. ну типа рецензии, окей

Ленни Лоренц: литературный дневник

фильм "ГРАНИЦА". еще немного о путешествиях с моим любимым режиссером.;


предисловие: я обожаю Ксавьера Жанса и люблю его дикой и постапокалиптичной любовью с привкусом железа и крови. И "Разделитель" является моим любимым фильмом, который я пересматриваю каждую осень...В нем прекрасно все: музыка, видеоряд, игра актеров, спецэффекты и общая атмосфера, которая присуща только месье Жансу. Однажды увидев его фильм, вы без труда сумеете запомнить его почерк и без подсказок узнать его и другие работы.


Но все же мои руки наконец-то дошли до "Границы", которую я посмотрела задолго позже "Разделителя"...И даже "Хостела" (Элая Рота), ибо что-то отдаленно общее у этих картин таки имеется.


1. ;Ксавьер Жанс любит девушек. Правда. Нежной и пламенной любовью...Дорогие феминистки, вам должно понравиться! Не люблю фильмы, где вечно женщин выставляют жертвами, несчастными и беспомощными... "Граница" и "Разделитель", чем-то похожи, хотя бы тем, что режиссер показывает нам, на что готова пойти обычная женщина, чтобы выжить... А всяких орущих, глуповатых блондинок, с трудом понимающих, как пользоваться ножом или ружьем - оставим более "сексистским" режиссерам. (Крик 1,2,3=)))


2. ;Картинка, видеоряд, монтаж - безупречны. Повторюсь, у Ксавьера есть особый, узнаваемый почерк - гнетущая природа, темная атмосфера, безысходность; в картинку будто добавили сепиа+ кларити, получив некий выразительный объем, ощущение реальности и близости происходящего. "Чувак, это могло произойти и с тобой!" - говорит месье Жанс, ухмыляясь. Не спорю...Все может быть...


3. ;Музыка. Саундтрек. Как и в "Разделителе" композитором выступил Жан-Пьер-Тэб, чьи работы в первой картине, я заслушивала до дыр. "Граница" - не исключение... Кроме слов "Perfect. Dark. Sadistic. Unreal." - сказать мне просто нечего. Прекрасные холодные и невероятно пробирающие до самых мрачных уголков сознания, мелодии.


4. ;Я не буду рассказывать сюжет "Границы", потому что могу нечаянно наспойлерить, но...Он интересен, захватывает, но не так, как приключенческий фильм...скорее, как засасывающая черная воронка, поглощающая тебя все глубже и глубже, в самую пучину ужаса и тьмы, из которой невозможно бежать.


5. ;Жаль, что я посмотрела, этот фильм ПОСЛЕ "Разделителя" и "Хостелов"...Впечатлений у меня было бы гораздо больше, а так я уже заранее догадывалась, чем все кончится, и чем Ксавьер Жанс удивит меня в следующую минуту...Однако, это ни коим образом не говорит о том, что фильм не стоит смотреть. Стоит. Хотя бы ради игры главной героини.


6. НО! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если вы шибко впечатлительный, не переносите вида крови и тому подобное - то естественно - не стоит смотреть... Ну а те ребята, чей вкус подобен моему специфическому - велком ту хэлл!)))


7. ;Знаете, я считаю, что подобные "породы" фильмов бывают красивыми и некрасивыми...Для примера: "фильм "Молчание ягнят - красив; фильм "Зеленый ад" - некрасив. Фильм "Хостел" - некрасив; фильм "Граница" - красив где-то глубоко по своему.


я люблю именно такие картины, и "Граница" будет с почетом отнесена в красивые фильмы.


p.s. как всегда, оговорюсь, что человек наблюдательный и интересующийся увидит в фильме глубокий жизненный смысл. Ну а тот, кто заметит только кровь, пот, слезы - вряди ли оценит по достоинству это мрачное творение Ксавьера Жанса...;;;



Другие статьи в литературном дневнике: