Дьявольская природа вдохновения?

Ленни Лоренц: литературный дневник

;«Ничто так не воодушевляет, как сознание своего безнадежного положения.» – Альберт Камю


Я часто задумываюсь о том, что истинная природа вдохновения, творческого порыва, эдакого озарения, имеет вовсе не божественную, не светлую и не лучезарную природу…


Принимать это, отрицать – личное дело каждого. Но, я уверена, что большинство писателей, музыкантов, фотографов и даже художников, черпают вдохновение не из хорошей погоды и улыбки близкого человека…Как хотелось, чтобы это оказалось правдой и муза приходила только в самые счастливые моменты! Какой бы получился шикарный продукт на выходе: счастье, помноженное на удовлетворение творца от вовремя нахлынувшего вдохновения! Этим итогом можно было бы совершить кучу масштабных и полезных дел…Наверное…


Но, увы, ты творишь только в минуты печали, темной меланхолии, в самую серую и мрачную погоду, когда другие люди просто кутаются в пледы и смотрят фильмы в обнимку…а ты пишешь…потому что тебя зажимают в тиски, заставляют говорить, запрещают молчать; сопротивляться – бесполезно, ибо ты и сам вроде бы не шибко сопротивляешься. Что получится в итоге? Я часто перечитываю отрывки своих произведений, которые были написаны во времена хорошего настроения и отвратительного…Как вы думаете, какие части я считаю лучшими?


Я с ужасом смотрю на надвигающиеся черные тучи, порывистый ветер, переживаю любые проблемы в жизни так, будто они никогда не кончатся…Будто мне все еще 16…
Из крайности в крайность…любовь или ненависть…прекрасно или на грани физического истощения…все или ничего…полюбить всех людей или возненавидеть всех…изменить мир или ввергнуть его в хаос…


Но я знаю, что я успокоюсь, вытру слезы и сяду писать. И это будет красиво. Это будет идти из самых глубин души. Слова будут литься без остановок и раздумий над удачным деепричастным оборотом или лишней запятой.


Не слишком ли высока плата за творчество, за вдохновение? Тоска, печаль, грусть, проблемы и недопонимания в жизни компенсируются удачным писательством? Дождь сменяется бурей? Солнце – неудовлетворением?


Дьявол смеется над нами? Или вручает нам великий дар?


Самые счастливые люди, купающиеся в лучах любви, солнца, не знающие проблем и нужд – редко становятся успешными в творчестве? Я не знаю...Быть может, они заведомо ответили на главный вопрос Дьявола, который предложил им выбор:


Счастливая, беззаботная жизнь, ни в чем не нуждающегося человека, имеющего доступ ко всем желаемым благам…или…


Писатель?


Мне кажется, я сделала свой выбор еще очень давно, быть может в прошлой жизни…


21.07.2017. L.L.



Другие статьи в литературном дневнике: