Тамрико Гвердцители Мамины Глаза
http://zaycev.net/pages/523/52361.shtml
Видео (за роялем): http://www.youtube.com/watch?v=S5mIUsPdCTU#t=367
Болонский процесс
На встрече (март 2015) Министерства образования Беларуси и представителей Совета Европы и членов Болонской рабочей группы:
Андрейс Раухваргерс, председатель Совета ректоров Латвии, сопредседатель Болонской рабочей группы.
"В соответствии с концепцией Болонского процесса создаются независимые от властей агентства . Если они отмечают невыполнение стандартов, вносят информацию в специальный европейский реестр. В Европе около 30 таких организаций. Планируете ли вы преобразовать Департамент контроля качества образования Министерства в агентство, которое никаким образом не будет зависеть от властей?".
"Почему бы и нет? – отреагировал министр. – Но мы и так не оказываем ни влияния, ни давления на этот департамент. Он работает в соответствии с общими европейскими правилами оценки качества образования. У нас действует международный образовательный стандарт, и проверка качества обучения производится с его учетом".
В вузы будут приезжать приглашенные лекторы из других университетов.
Министерство также рекомендует университетам увеличивать финансирование стажировок и научных поездок и одобряет активное участие вузов в европейских программах.
В Болонской системе предусмотрено, что студент сам выбирает себе предметы и преподавателей и решает, сколько ему обучаться.
Ректор Республиканского института высшей школы Виктор Гайсенок:
"Сейчас разрабатываются новые образовательные стандарты, которые предусматривают 50% курсов по выбору для первой ступени (бакалавриат) и 70% для второй ступени высшего образования (магистратура)".
Руководитель департамента образования Совета Европы Шюр Берган: «Мы здесь также, чтобы дать рекомендации о дальнейшем совершенствовании вашей системы образования".
Болонская рабочая группа разработает свои рекомендации по развитию высшей школы Беларуси и доведет свое видение относительно соответствия работы нашего высшего образования общеевропейским принципам 24-25 марта на заседании в Риге
(Стало быть, это уже произошло. – Е.Л.)
http://news.tut.by/society/438124.html
*
- советское образование подтягивало ВСЕХ детей к высокой планке мышления и образования, а западная, даже, умудрилась писать разные учебники (одни и те же авторы, но стиль и язык изложения разные) для обычных и "элитарных" школ. Этим достигается циничное опускание планки образования у основной массы молодёжи
Вот так в нашем государстве и будут готовить "Плошчу". Иронично совпадение этой новости и выступления президента.
Для нашей Плошчы нужно "топливо". Везде и всегда большая часть массовки на таких демократических мероприятиях состоит из студентов, которые в нашей стране ну оооочень свободны в своих действиях, особенно в периоды выборов.
Выслушивать виртуальную реальность господина министра о студентах и их положении весьма любопытно и лишь в очередной раз показывает, что данный вопрос очень важен для тех кто руководит нами.
И собственно к механизмам: (пройдёмся по статье)
1. Мобильность студентов.
Имея опыт участия, хочу поделиться с читателями следующим наблюдением о программах обмена и прочих программах, которых просто масса.
Участники таких программ в большинстве своём говорят мало хорошего в адрес РБ по окончании программы. Обвинять их сложно - не они строили это государство.
Вот и проблема номер один: как создать брожение в умах молодёжи? Есть давно отработанный механизм, но котором выросло не одно поколение западных элит: дай пряник и получи похвалу в ответ.
Нужен массовый ввоз инакомыслия. Мобильность студентов очень весьма кстати.
2. Баллы и нагрузка.
А чтобы у студентов было больше времени на стояние на площади, мы им урежем программу обучения и назовём это всё заботой.
На выходе сразу два плюса: вышеизложенный и оболванивание населения, что весьма удобно (хотя кому тогда проводить очередную модернизацию?))))
3. Студенческие движения и политика.
Просто инструмент для мобилизации стоящих в нужное время. Очень удобно. И ещё функция настоящего профсоюза - защита тех, кого будут пытаться угнетать. Ведь сегодня студент один в поле как бы воин.
4. Качество образования и независимые агентства.
Мы видим слово "независимое". Чем больше таких агентов, тем сложнее давить, управлять, манипулировать молодёжью и их организациями.
5. Независимость ВУЗов от министерства.
Ну, а если во главе ВУЗа поставить ставленника не из когорты власть имущих, то дело сделано. И поставить того, кто будет поддерживать студдвижения и закрывать глаза на стояние у стен парламента своих подопечных.
Мы это уже проходили в начале 2000-ых.
Вывод: Болонская система - сплошная политика.
Эта реформа - отличный вариант пополнения 5ой колонны и поэтапного сноса государства Беларусь по примеру Украины
То, что творится в системе образования пахнет вредительством и предательством Родины
*
Как учат в Америке 1 (видео): http://poznavatelnoe.tv/butenko_usa_education
Б. Система – детище корпораций: http://znaniya.by/node/513
При основании БП ставилась задача - качественная подготовка нового товара - "рабочей силы" для мирового рынка.
ну так всё правильно, это нормально для болонского процесса. Болонский процесс - это ситема уничтожения образования как такового. Всё в европе образования больше нет - оно заменено базаром по продаже образовательных услуг, европейцы не учатся, а потребляют образоватльеные услуги, покупают компетенции. 20-ти летний процесс перманентного реформирования беларуского образования настолько его разрушил, что уже можно присоединять к болонско-болванскому процессу.
Наши люди настолько веруют, что всё европейское лучше, что тут же радуются присоединению к европейскому болонскому процессу. ... хотя наверняка понятия не имеют о сути этого процесса. Почитайте хотя бы что писал о европейском образовании покойный академик Арнольд, который по полгода преподавал во Франций - аспиранты-математики не умели складывать дроби. Компетентные люди называют болонскую систему - болванской, каковой она на самом деле и является. И самое главное - тепрь как учить наших людей будет решать непонятно какой дядя. Ключевая область - образование, формирование ценностей личности и т.д. выведена из под контроля нашего государства и отдана каким-то непонятным наднациональным структурам. Мы (наши власти) отдали право решать как нам жить чёрт знает кому ... и мы радуемся, что нас, дураков таких, кто-то сейчас жить научит.
Очень зря Александр Григорьевич допустил гнилые западные ценности образования в Беларусь, ибо болонская система - есть ничто не иное, как отупление молодежи. Вот скажите - чем плоха была советская система образования? Плохих специалистов разве выпускали? С другой стороны, как известно, народ рулит государством, и если никаких петиций не составлял против гнилых выходок госдепа сша и запада в отношение Беларуси, то значит народу все нравится (хiба так яно i трэба?!). Не хотел бы народ быть быть одурманеным болонской системой - делал бы что-то против этого и проамериканских прихвостней из министерства образования давно бы отправили в отставку.
*
Болонский процесс в Беларуси больше нужен студентам, чем преподавателям. При этом вступление туда нашей страны – одна из основных задач нового министра на ближайший год.
М.Ж.: - Хотя многие страны сейчас неоднозначно воспринимают Болонский процесс. Например, университеты Германии всегда выпускали отличных инженеров и готовили их по пять с половиной лет, и теперь они никак не могут втиснуть нужную базу в четыре года, которые предполагает Болонская система. А вот Франция и Италия очень легко перестроились.
Я надеюсь, мне удастся договориться со всеми структурами, чтобы мы наконец назвали вещи своими именами. Чтобы после 4 лет учебы студент получал степень бакалавра, после чего мог идти на 1-2 года в магистратуру. Эти изменения нам диктует сама жизнь, ведь уже сейчас наших выпускников в России приравнивают к бакалаврам.
Одно из препятствий для вступления Беларуси в Болонский процесс, говорит министр, - недостаточная развитость преподавания на английском, чтобы у нас по обмену мог учиться студент из любой страны
сейчас перед системой высшего образования стоит большая задача по вступлению в Болонский процесс.
М.Ж.:- И мы будем там в этом году. В этом я уверен, ведь если быть пессимистом, то точно ничего не получится. Я сделаю все возможное, чтобы Беларусь приняли в Болонский процесс.
У нынешнего министра есть положительный опыт развития международного сотрудничества. Пять лет назад, рассказывает он, БГУ участвовал лишь в 2-3 европейских крупных проектах, а после того как Журавков с коллегами начал ездить и разговаривать с людьми на Западе, количество таких проектов возросло до пятидесяти. Он не исключает, что ему придется заняться подобным и в новой роли.
- Понимаете, когда приедешь, поговоришь за чашкой кофе о науке и расскажешь, что белорусы - это не какие-то отсталые люди, то к нам начинают совершенно по-другому относиться.
http://forums.tut.by/showthread.php?t=14188031&page=1
Комменты:
Советская система образования была самой лучшей в мире. Советские люди первыми полетели в космос, первыми сконструировали атомный реактор, построили мощнейшую систему обороны страны, ядерный щит благодаря которому нас до сих пор боятся штаты и никогда со всеми своими санкциями не решатся на открытое вооруженное противостояние -- новый министр об этом что-нибудь знает?
*
что его задача не улучшение условий труда для учителей, а ускоренное подключение системы образования к западным стандартам и, соответственно, окончательное решение вопроса с остатками Советского образования, стандарты которого тихой сапой вводятся в элитных ВУЗах того самого Запада.
*
Болонская система вредна как запах хлора после дождя.Она приведет к отупению нации, поэтому выгодна любой власти, которая сможет манипулировать массами в нужном направлении от выбора личности ничего не останется. Сплошь и рядом будут профильные спецы, негодные для глобального созидания. Болонская система произведет разделение детей на касты,что приведет к возрастанию агрессии и отчужденности в обществе. отверженные системой возьмут вилы в руки и пойдут отстаивать свое место под солнцем путем экстремизма.
Именно такая атомизация нашего общества через профилирование (отупление) наших детей (с самого раннего возраста) и надо нашим западным "партнерам", с которыми новоиспеченный министр любит за чашечкой кофа поговорить о науке и её "достижениях
*
включить Беларусь в Болонскую систему, то такой предмет как идеология уберут из программы т.к это одно из условий в
*
Болонский процесс - мировая система стандартов в образовании, позволяющая сравнивать системы образования в разных странах. Страны, присоединившиеся к Болонскому процессу, признают дипломы о высшем образовании, выданные в другой стране. Пример: моя дочь проучилась 2 года в Москве на рекламе, после чего продолжила образование в Штатах и через полгода получает диплом по маркетингу. Она смогла не только поменять вуз и страну, но и специальность, потому что есть система пересчета оценок в России в кредиты ( так в Штатах называются баллы, которые нужно набрать для изучения предмета). Кстати, на этом мы сэкономили кучу денег. В свою очередь, дочь моих знакомых, закончила три курса педагогического в Минске, но когда переходила в Сорбонну в Париже, то ей ничего не зачли.Пришлось учиться все 4 года.
Если короче, Белорусские дипломы признают сегодня только в Таможенном союзе, а завтра могут и не признать. Получается ситуация, что получать белорусский диплом- это как покупать автомобиль, на котором можно ездить только по Беларуси. Стоит ли тратить деньги и время? А разговор про присоединение к Болонскому процессу идет не первый год. Я думаю, не присоединение Беларуси- это политическое решение, чтобы ограничить трудовую миграцию молодых людей с высшим образованием. Ведь уровень образования у нас никак не ниже, чем в Москве. И в Москве смогли формально соблюсти требования по студенческому самоуправлению.
*
Мне тоже. для меня он типичный западник (чашечка кофе, рестораны, джинсы, модный свитер...), который спит и видит Беларусь у Эуропе. Но для этого сначала надо у нас внедрить всякие непотребства типа Болонской системы образования или ювенальной юстиции, которые тихой сапой внедряются :sm210:
Министр хорошо смотрится на фоне своей кухни, и совсем никак на фоне болонского процесса и преподавания на английском языке, которые нужны исключительно Западу и не нужны Беларуси. Ломать ведь не делать.
*
Болонский процесс...
внедрение в молодые головы западных критериев и пропаганда их образа жизни... Да наверное и верно, ЕСу мы не нужны образованные, им золотари нужны, уборщики и потребители...
молодые и талантливые будут работать на экономику других стран... европа не делает того, что ей не выгодно...
Цели тех, кто лоббирует присоединение к БП - разрушение нашей системы образования.Им необходимо убрать системность мышления, умение анализировать. Очень мешает грамотно выстроенный тайм-менеджмент, благодаря которому практически более 90% студентов получают дипломы в срок, а не десятилетиями. Ну и конечно, образование - для "элиты". Есть деньги - получишь профессию, нет денег - долговое рабство в виде кредитов. В общем, смотрите, на ютубе много интервью "Как живет заграница", туда и нас толкают...
Другие статьи в литературном дневнике:
- 02.11.2014. Тамрико Гвердцители Мамины Глаза