СИла желания

Людмила Захарова: литературный дневник

20.06.96 набор с машинописн. листов и рукописи метка Ч.взгляд 30 глава???


Сила желания
Время действия??? Герои? Или просто рассказ



Почти скушно. Почти… Странное, непривычное слово. Скучно. Чувство? Состояние духа или души? А кому-то просто образ жизни. Неприятное растянутое шипение: ску-у-шш-шшшшшш-но. Умение жить сравнением необходимое - спасительное качество счастливой советской семьи, умудрившейся сохранить свободу, личную неприкосновенность, одухотворенное лицо, элементарное благополучие и… любовь. Вопреки всему происходящему свежесть ощущений-открытий, запахи счастливого дома, да и само наличие дома, как напрочь забытое понятие.




А сегодня… что-то происходит? Или не видно, не слышно неблагодарной мышиной возни по хозяйству. Поэтому и вонзается занозой это «почти скучно». Несколько притихших дней без домашних хлопот, перестукивания пишущей машинки, сметающей все мысли музыки «Алисы», напомнившей, что сын уже вернулся и пора его отвлечь обедом, иначе можно сойти с ума. Сегодня все не так.



Я нежусь в подушках. Под рукой пульт, но я ленюсь сменить диск. Мне всегда нравилось лениться после завтрака в постели. Так было и семнадцать лет назад. Пусть это было в снимаемой девятиметровке, мы просто нищие студенты, бурно отметившие экзамен и безумно, в бешенном ритме истратившие остаток ночи. Друг для друга мы ничуть не изменились, а самое смешное для чужих глаз мы так и не изменили ни себе, ни друг другу. Некогда было скучать, терять время на пустое. Было как-то недосуг, ибо при всей бездомности мы позволили себе роскошь любить, получилось - не предать, ссылаясь, что время было тяжелое. Трудности сроднили. А что же ныне?.. Я знаю, но не хочу анализировать ситуацию. Приятно, отбоярившись от проверки сочинений, заняться пирогом, стиркой, приборкой. Бытовой автопилот перебирает недоделанную мелочевку и таковой не находит. Я уже приготовилась, обо всем передумала, распорядилась на все случаи. Я готова. Могу наслаждаться запыленной листвой за окном, перебирая маленькие радости первых лет, гимн пакету муки и сухим блинчикам на воде в чудом полученной коммуналке, своим умным трудам, красивым детям, понимающих нас, все еще не старых родителей. Трудно выбрать день, год, когда мы были наиболее счастливы. Может быть сейчас?! когда кругом распад, инфляция, голод, нищета... А мы все так же позволяем себе роскошь любить и беречь друг друга. Я удивленно озираюсь вокруг и не могу представить, что будут делать мои ненаглядные мужчины здесь... без меня.



Хрупкость этого мира материального острее ощущается, если любишь. Словно на горячей ладони тает льдинкой отпущенное время на жизнь. Красивая колючая льдинка. Становится страшно, стараешься не пошевелиться, не потревожить этот странный подарок. Мысли? Какие тут могут быть мысли? Осторожностью называется нечто иное, это из земного измерения. А у меня в руках моя жизнь - леденящие душу пальчики моей девочки. Эйфория наркотического бреда меняет маски на ее лице, но две косички заплетены с умыслом, ведь такая красота может сваляться и будет страшно жаль такую прелесть, если... Я не стал труслив, суеверен, но не спешу предугадывать благополучный исход, это несколько больше, чем осторожность. Ожидание. Едва пробивается дыхание и мое чуткой ухо не желает улавливать комментарий последнего европейского матча сквозь стену соседней палаты. Время посещения приходит к финалу, а я не поэт, я не умею разгадать несказанных слов, хотя губы, словно растрескавшиеся вишни, чуть дрогнули, почти улыбнулись. Что-то ей снится, ей кажется, что она все еще дома, что ей столько всего хочется переделать, но нет сил. Это мучительно. Это действительно мучительно. Я жду малейшего признака, что она все еще здесь, со мной. Мне непонятны объяснения доктора, что наркоз еще не скоро отпустит ее, что не смысла ждать, - приходите завтра, пора покинуть помещение. Как выглядят обезволенные черные провалы памяти? А они черные? Или невыносимо-светлые облака? Доктор не знает, он не Господь Бог.
А я чувствую, что моя ненаглядная может заблудиться, затеряться, увлечься и забыть, оставить все мучительно-земное. Боязно сжать на прощание тающие льдинки пальчиков, я не хочу остаться ни с чем, с безвольной остывающей кистью руки любимой и навеки запомнить мороз по коже до озноба, ужаса...


Сегодня она почти подросток, душа мечется, торопится куда-то, проступает сквозь сеточку морщин, лицо светлеет... Сейчас я верю, не знаю во что, но верю. Я эгоист, конечно. Что ждет ее дома, усталость, ожидание семейства к ужину, боли, чуточку внимания до начала футбола. Все в радость, если любишь, если есть желание порадовать любимых, если есть силы. Время, которое деньги, превращается в пустой звук, обессмысливается вся моя везучесть в деловой суете, прибыли, процентах, семейные реликвии становятся прахом... ибо льдинка тает и я не умею найти пульс. Да и надо ли, - шутила она в последнее время. Мы родимся, болеем, умираем в одиночестве, никто в этом не помощник, и не нашего ума это дело. Живи! Живу. Просто живи. За что? Почему? Неужели за счастье жить надо платить недомоганием, скрытым от глаз ближних, неужели боль можно заглушать домашними хлопотами? Оказывается можно, легче огород вскопать, чем сидеть бесконечные минуты ожидания.


Вновь заглянул скептически настроенный доктор, грубо открыл ей глаза и недовольно предупредил, что ежели проснется, то нельзя давать пить, только смачивать губы. Всему свое время. Время и терпения. - Ждите, если делать вам нечего.



Нечего... Нет ничего, даже время остановилось. Она лукаво улыбалась мне вчера в отражении зеркала, заплетая косички. Бессознательное приводит в беспорядок, особенно волосы. Косы, разметавшиеся на подушке, замерший восторг на сияющей луне лица, открытие счастья земного... словно вчера. Разве могли мы знать, сдав экзамен, что бывают большие радости?! Жадная жажда радости, алые кружева трусишек, разве мы думали как это называется. Брак? Любовь? Жизнь, просто жизнь. Наверное, это есть счастье. Бессознательное поглотило ее, она не здесь. Затяжной прыжок в пропасть. Он робко тронул языком запекшиеся корочки на склеившихся губах. Я здесь, я с тобой, девочка моя, еще рано... мы еще так молоды... Неуместное желание его бросило в пот, он поежился, стряхивая озноб, поерзал на стуле, привстал, всматриваясь в ее безучастное лицо. Ни тени в ответ. Ни хитринки под ресницами, ни тени улыбки. Наверно, я вскрикнул от желания и ужаса, ничего страшней той ночи беспамятства в моей жизни не случалось. Утром ее перевели в палату, несколько осторожных глотков воды и мягкий упрек: "Я проснулась, а тебя нет. Нет ни где..."
- Прости, - развел я руками. - Вчера был футбол, я и его пропустил.
ред.20.10.16 и добивка Каким он был часть 2 глава 2


Тимей время от времени прижимал карандаш к губам, глядя на Алису в упор, дочитав, она удивленно смотрела в ответ.
- Что не так, Тим? "Сила желания" - хорошее название и концовка оригинальная. Что тебя заставило бросить работу?
- Я слушал внимательно. Заслушался... Выходит, я разрушаю крепкую советскую семью? Я бы этого не хотел... чувствовать себя виноватым. Я тут продал тебя на Арбате, звоню, а тебя нет, нигде нет.
- Я в Питер моталась, потом отсыпалась, а это в поезде накропала, думаешь слабенькая вещь получилась?


- Такое неприятное чувство - когда тебя нет. Ты должна быть везде и всегда.
- Оставь что-нибудь на стене, не все продавай.
- Какую именно оставить? Все наспех, все на продажу сработано. Чувства не хватает, а у тебя не тексты, а одни чувства, даже коробит немного. Я-то понимаю, что ты свои ощущения афишируешь.
- Не ревнуй, глупо...
- Любовь - это то бессознательное, о чем ты сейчас прочла, это всегда глупо, не нужно, не уместно, не ко времени, но это и есть соль жизни, вечный двигатель наших устремлений. Досадно, что ты с любым впадаешь в беспамятство... Извини, я даже работать не могу, одевайся, ты во мне первобытного зверя пробуждаешь.
- Спасибо. Рассказ так и называется "Сила желания". Научись и ты так натурально писать, чтобы картины поднимали эту силу желания у зрителя... Возьми чистый лист, смотри мне в глаза... смотри-смотри, не смущайся, не злись, ты единственный для кого я пишу, кому я читаю. Не отводи глаз... Ну, иди же, я так соскучилась. Расскажи мне, какими красками ты передаешь чувство на портрете?
- Масло, разве по запаху не слышишь?
- А я работаю со словом. И цвет, и запах, и свет я ощущаю в слове... Никогда я не была в реанимации, я по тебе скучала, вот и написалось. А хоррошо!






Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.10.2016. СИла желания