Так. Геннадий Алексеев.

Мария Левина: литературный дневник

– Не так,– говорю,–
вовсе не так.
– А как? – спрашивают.


– Да никак, – говорю, –
вот разве что ночью
в открытом море
под звездным небом
и слушать шипенье воды,
скользящей вдоль борта.
Вот разве что в море
под небом полночным,
наполненным звездами,
и плыть, не тревожась нисколько.
Вот разве что так.



Иль, может быть, утром
на пустынной набережной,
поеживаясь от холода,


и смотреть на большие баржи,
плывущие друг за другом.


Да, разве что утром
у воды на гранитных плитах,
подняв воротник пальто,
и стоять, ни о чем не печалясь.


Вот разве что так, – говорю, –
не иначе.


Восторженный


Хожу по весеннему городу,
и в горле у меня булькает восторг.
Но я и виду не подаю.
Хожу по городу и криво усмехаюсь:
«Подумаешь, весна!»


Сажусь в весеннюю электричку,
и в ушах у меня щекотно от восторга,
но я не поддаюсь.
Еду в весенней электричке
и исподлобья гляжу в окно:
«Эка невидаль – весна!»


Вылезаю из электрички,
бросаюсь в лес,
раскапываю снег под елкой,
расталкиваю знакомого муравья
и кричу ему в ухо:
– Проснись, весна на дворе!
Восторг–то какой!


– Сумасшедший!– говорит муравей. –
И откуда только берутся
такие восторженные идиоты?



АНГЕЛ ЗАГАДОЧНЫЙ
Из стихов об ангелах


Раздвинулись
распались облака
раскрылось небо
вышел светлый ангел
приблизился
и что-то мне сказал


– погромче! – попросил я –
чуть погромче! –
но он не повторил свои слова
и удалился


и снова сдвинулись
сплотились облака
закрылось небо


что он сказал мне
этот странный ангел?
и почему он говорил так тихо –
почти шёпотом?



Другие статьи в литературном дневнике: