Не хочу быть несчастливым...

Мария Левина: литературный дневник

Все отправились в гости.


Дружно сидят в гостях.


Там произносят тосты,


там подлецов костят.


Ко мне проникают запахи,


бокалов глухие звоны.


Сижу одинокий, запертый


у черного телефона.


Небритый сижу, опущенный,


Кручу номера без прока.


Пушкин уехал к Пущину,


Брюсов уехал к Блоку,


Петрарка ушел к Лауре,


Хрущев пошел к Маленкову,


там пляшут, поют и курят,


там выпьют, — нальют по новой.


Безмолвны Восток и Запад.


Зови, проклиная, кричи!


Я сам себя в доме запер


и сам проглотил ключи.



А что природа делает без нас?


Кому тогда блистает снежный наст?


Кого пугает оголтелый гром?


Кого кромешно угнетает туча?


Зачем воде качать пустой паром


и падать для чего звезде падучей?..


Ни для кого? На всякий случай?..


Вода бесплодно по березам льется,


глухой овраг слепой водой залит.


В надежде роща только обернется —


он тут как тут. Остолбенев, стоит.


Ну, пусть сидит. Пьет водку и смеется.


Но роща тут же примет должный вид:


осмысленно замельтешились сосны,


и лопухи, как никогда серьезны,


и космоса превозмогая косность,


к нему звезда падучая летит.



Я равнодушию учусь.
То выучу урок, то забываю.
Я равнодушием лечусь,
три раза в день по капле принимаю.
К чему? Во-первых, к суете сует:
и оглянуться не успеешь - съест,
всего дотла, всего по мелочам,
дневная - днем, ночная - по ночам.
К невзгодам мелким, что рядятся в беды,
к ушибам, что до свадьбы заживут,
и к самолюбью, что всегда задето,
и к неустройствам, что всегда гнетут.
К тому, что срок твоих удач проходит,
пора удач настала для других.
Что ж, солнце так же всходит и заходит -
не для тебя, так для него, для них...
Я равнодушию учусь,
глядите в оба.
Вовсю стараюсь, мельтешусь -
трудна учеба.


А кто сказал, что надо добрым быть?
Да это я себе же и сказал,
когда впервые пожалел кого-то,
кто жалким стал почти случайно. Просто
не подвернулся случай стать надменным,
успел стать только жалким и взывает
безмолвно к жалости и доброте.
О, как за столько лет мне надоела
моя уступчивость, и скромность, и готовность
уйти и отступиться! Отказаться
ради других. Кого? Кого угодно.
Идите все сюда! Тут уступают!
Тут отдают! Тут улыбаются светло!
Тут говорят, что надо добрым быть.
Но разве я нуждаюсь в доброте
к себе? Прошу ее? Взываю?
Нет! Можете быть только справедливы.
И то - когда иначе неудобно.
Нет, кто сказал, что надо добрым быть!
© Александр Володин



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.09.2022. Не хочу быть несчастливым...