Исходящая рецензия 222

Братислав Либертус Молящийся: литературный дневник

Еще одно приметное число: 222... И выпало оно на мою исходящую рецензию, на одну тему, всегда требующую особого внимания: на тему троллинга. И у меня на эту тему есть свое, особое мнение, особый взгляд... Который, как я считаю, имеет право на такое же особое внимание.


Итак:


Рецензия на «Не стало автора...» (Пыжьянова Татьяна)


Здравствуйте, Татьяна.
Прежде всего, я хочу поблагодарить Вас за эту заметку. С Александром Андриевским я знаком не был, да и с Вами, не помню, общались или нет, но Ваша фамилия мне знакома. Впрочем, я хотел написать не об этом.


Я целиком на Вашей стороне, и сердечно благодарю Вас за Вашу позицию. Особенно меня тронул последний абзац:


"На сайте занимаются творчеством одинокие люди, иногда не совсем здоровые, даже колясочники и слабовидящие, или совсем незрячие. Они учатся писать, общаются или просто читают авторов. Но есть люди, которым доставляет удовольствие издеваться над ними. Побойтесь Бога..."


Дело в том, что я - тот самый, одинокий человек, я колясочник, и у меня больное сердце: в 2014-м году я пережил инфаркт. Более того: я по себе знаю, что такое массовая травля: мне в свое время пришлось стать жертвой такой травли, и это продолжалось много лет. Причина травли - моя принадлежность к ЛГБТ-сообществу.


Теперь Вы понимаете, насколько глубоко меня тронули Ваши слова, ведь в этом абзаце Вы, по сути, заступились за меня... Я пишу, и у меня на глазах слезы. Потому что защищать людей, принадлежащих к ЛГБТ-сообществу, очень мало найдется желающих. Даже если это одинокий инвалид, с больным сердцем.


Но я хочу написать не об этом. Ведь это было всего лишь предисловие к тому, что я хочу сказать... И я понимаю, что написать это очень важно, потому что и Вашу заметку прочтут многие, и мой отзыв, надеюсь, прочтут хотя бы несколько человек. И таких людей, как Александр Андриевский, будет еще немало, - в том смысле, что массовая травля будет всегда. И быть жертвой такой травли очень тяжело, я по себе знаю.


И тем не менее, я хочу написать Вам, и всем, кто будет читать мой отзыв, удивительную вещь: не бойтесь троллей. Даже подчеркну: НЕ БОЙТЕСЬ ТРОЛЛЕЙ, А ЛУЧШЕ ПОЖАЛЕЙТЕ ИХ. По сути, то, что я сейчас говорю, перекликается с тем, о чем еще 2 тыс лет назад говорил Иисус Христос: "Не проклинайте гонящих вас, а благословляйте их". Только я формулирую чуточку иначе: ПОЖАЛЕЙТЕ ТРОЛЛЕЙ. Да, я хочу вам сказать именно об этом. Но не потому, что я христианин, нет! Более того: я не христианин. Поэтому очень прошу не воспринимать мои слова как христианскую проповедь. Нет. Просто это пережито мной лично, и я сам лично пришел к этому выводу: что троллей бояться не стоит, потому что их нужно жалеть...


Я постараюсь обьяснить, почему. За годы травли, которую мне пришлось пережить (да и до сих пор длится моя битва за право быть самим собой), я понял одну важную вещь: те люди, которые подвергают травле других людей, на самом деле сами глубоко несчастны. Им плохо, им одиноко, и самое главное - каждый из них хочет чувствовать себя любимым... Чтобы их полюбили не за хорошее поведение, а вопреки ему.


Более того: я сам такой! Нет, вести целенаправленную травлю против всякого, кто подвернется мне под руку - у меня интереса нет. Но. Поскольку сам я участвую в борьбе за право на свою самобытность, то я знаю, что это такое: не хотеть нравиться. А хотеть быть любимым, вопреки моему грубому поведению, вопреки хамским словам, вопреки резкому тону. Я устал быть паинькой. Я не хочу, чтобы меня любили за хорошее (примерное, образцовое) поведение. А хочу, чтобы любили МЕНЯ.


Я не был знаком с Александром Андриевским при его жизни, но, судя по Вашей заметке, он был именно таким: примерным паинькой, с образцовым поведением. И очевидно, он никого не любил. Даже себя самого. Потому что не попытался понять: а чего, собственно, эти тролли на самом деле добивались от него? А я скажу, чего они добивались. Они хотели увидеть его ИСКРЕННОСТЬ... Наверное, им было тошно, что он весь такой правильный, и будто ненастоящий, неживой. И более того: наверное, он им нравился, по-настоящему... Иначе бы не стали тратить на него свои нервы и время, тратить на него свое внимание... Наверное, они хотели его ЛЮБВИ... А вместо этого он от них огораживался, всеми силами. И наверняка, он был одинок. Ему не с кем было поговорить на эту тему. Не с кем посоветоваться. И если бы у него рядом был человек, был друг, который бы помог посмотреть на ситуацию с другой стороны - то наверняка бы, Александр был сейчас жив. Потому что не драматизировать бы происходящее с ним, а наоборот, радовался бы, что кто-то хочет его любви...


Вот, собственно, именно это я и хотел сказать.


Пожалуйста, не отправляйте мое имя в ЧС, и не удаляйте мою рецензию. Возможно, кому-то она спасет жизнь, - потому что поможет задуматься на эту тему, и посмотреть на троллей другими глазами, под другим ракурсом, глубже, а не поверхностно... И это сделает их счастливыми, в конце концов. Я очень на это надеюсь.


За сим откланяюсь. Спасибо, что прочли до конца.


Братислав Либертус Молящийся 08.06.2020 18:42


***
08 06. Jumalni-12. Отзыв на Не стало автора. Ч1



Другие статьи в литературном дневнике: