Курт Андолини Рецензия на стихотворение Певица

Лидия Мнацаканова: литературный дневник

Рецензия на «Певица» (Лидия Мнацаканова)


Данное произведение воспринимается как медленное, почти кинематографическое движение камеры по пространству — санаторий, будто в застывшем времени. Автор сразу задаёт тон: жизнь здесь — «замедленная съёмка». И это ощущение вязкости, однообразия, пустоты становится фоном для человеческих разговоров — мелочных, осуждающих сплетний.


Текст строится на контрасте: серый быт, наполненный «предательскими рожами» и камушками, которые бросают от скуки, сталкивается с неожиданным вкраплением настоящего чувства — голос певицы издалека. Этот голос становится почти мистическим событием, прорывом сквозь скуку и пустоту, он приносит в мир героини тихую, настоящую боль и нежность. Фраза «БЕРЕГИ СЕБЯ!» звучит не просто как совет, а как мантра, как весточка о чем-то более значительном, чем весь этот мелкий быт вокруг.


Интересно, что проза ритмически очень близка к стихотворению. Она движется короткими фразами, с внутренней рифмой и музыкальностью. Иногда даже кажется, что перед нами скрытая поэзия в прозе, где каждое слово выверено на слух.


Образ «стеклянного дома на песке» — метафора хрупкости и открытости, в который «каждый может бросить камень». Это не только о певице, но и о любой человеческой душе, выставленной на обозрение.


В целом текст производит впечатление: он камерный, интимный, при этом наполненный метафорами, которые не перегружают, а, наоборот, вытягивают читателя из унылого фона санаторной рутины к чему-то светлому, но хрупкому.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 15.09.2025. Курт Андолини Рецензия на стихотворение Певица