Из истории предреволюционного российского киноНемного о жизни предреволюционного кинематографа в России! Не могу удержаться, чтобы не поделиться некоторыми абзацами!
Коммерческий дух, отсутствие творческой атмосферы, деляческое отношение к вопросам искусства— вот обстановка, в которой развивалась русская предреволюционная кинематография. Создатели картин по-прежнему находятся в полной зависимости от «денежного мешка». Не творческие работники, а хозяева фирм определяют тематику, жанры и идейную направленность кинопроизведений. Если в других искусствах еще могли существовать идеалистические заблуждения о «свободном» творчестве при капитализме, Творческие работники фабриковали для хозяина «товар». Этот товар должен был приносить прибыль. Чем быстрей и дешевле делался фильм, тем больше шансов было «обскакать» конкурента и получить барыши. Равнодушные к идейным и эстетическим вопросам кино, они ежедневно подстегивают художников: «Скорей, скорей, скорей!..»' День — на создание сценария; два дня — на подбор актеров и заказ декораций; неделя-полторы — на постановку полнометражного фильма... Работа по написанию сценария считалась простым и легким делом. Число экранизаций классических произведений резко сокращается. Так, например, в 1916 году из пятисот картин русского производства лишь четырнадцать были поставлены по произведениям русской классической литературы. Дело было не только в коммерческих соображениях. Зрителя перестала удовлетворять та форма киноиллюстраций, которую принимали на экране великие произведения писателей. Кинорежиссеры все еще не умеют переводить художественные образы литературы на язык кино, Зритель, не знакомый с литературным первоисточником, получал превратное представление о нем и, Зрителя же, читавшего произведение, инсценировка разочаровывала еще больше, так как в большинстве случаев она оказывалась намного ниже литературного оригинала. Инсценировки повестей и романов отличались сюжетной вялостью, статичностью, отсутствием драматического напряжения. И т.д. Это цитаты из учебника по истории кино Н.Лебедева. © Copyright: Ермилова Нонна, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|