Реклама и чудеса неслыханной жадности

Ермилова Нонна: литературный дневник

Мужчина и женщина, сидя в автомобиле, жуют гамбургеры, чизбургеры, чикенбургеры или что-то в этом роде. Женщина с наслаждением ест, лицо ее выражает крайнюю степень счастья и наслаждения жизнью, она благодарит спутника за заботу. Неожиданно лицо ее каменеет и она перестает жевать. В чем дело? А это она увидела рекламу, на которой написана цена гамбургера ( 55 рублей). И жизнь сразу становится ей не мила. А почему? Ведь только что еда казалась ей вкусной, а забота спутника очень нравились. Но это пока она не узнала, что гамбургер стоит дешево . Что же качественно изменилось – разве гамбургер стал другого вкуса и разве друг не позаботился о ней, сбегав в Макдональдс за угощением? ( Я опускаю правильные рассуждения о вреде фастфуда – ведь все равно с первых кадров рекламы видно, что герои его обожают и это неисправимо). Изменилось вот что – друг потратил на нее слишком мало денег. И хотя уже понятно, что отношения их дрянь и им, как и гамбургеру грош цена, реклама продолжает позиционировать всю эту историю как позитивно-забавную, давая понять, что такие отношения между любящими людьми – норма жизни.



Другие статьи в литературном дневнике: