Куда поскакала Доменик.

Ермилова Нонна: литературный дневник

- А куда поскакала Доменик? - это был вопрос вопросов, когда мы закончили смотреть со студентами «Вечерних посетителей» (1942) Марселя Карне.
Похоже, их не трогала судьба влюбленных Жиля и Анны, обращенных в камень. А версия про метафорическое противостояния злу и фашизму, рассказанная до просмотра фильма и вовсе уже вылетела из их голов. Зато слова «инкуб» и «суккуб» - собственно это и есть «вечерние посетители», «дети дьявола, Жиль и Доменик», как поют в фильме карлики, пролились в уши аудитории как бальзам.
Жиль перешел на сторону добра и света, полюбил чистую бесстрашную Анну. За это дьявол, тщетно пытавшийся сломить и обмануть влюбленных, обратил их в камень. Доменик осталась верна себе и своему «отцу», строила интриги, перессорила всех в замке до смерти и в финале ускакала на коне, в качестве трофея прихватив старого владельца замка.
И все-таки всех волновала судьба именно этой чертовки.
- Есть ли еще какие-то вопросы?
Одна девочка высказала претензию, что Жиль похож на певца Олега Газманова и это ее раздражало весь фильм.
А мне так Жиль сразу понравился – ведь уже в первых кадрах он оживил медведя, доброго друга бродячего актера.
- Так куда же поскакала Доменик?
И тогда я ответила прямо: Она отправилась в Ад.
Тем более, что и все учебники сходятся на этом.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.08.2014. Куда поскакала Доменик.