Алексей Николаевич Толстой Ночные видения.

Ермилова Нонна: литературный дневник

"- А что нас волнует? Каждый день читаешь в газете о зарезанной проститутке, об угоревшей семье, взрыве газа, пожаре, опрокинутом поезде, – волнует это вас?
– Нет, нет, – закричали изо всех углов…
– А если я скажу: мне не нравится, как писал Пушкин. Я хочу уничтожить картинные галереи. Я желаю разрезать слова на части и разбрасывать их по бумаге. Я желаю, чтобы мои картины не понимал никто… Волнует это?
– Да, да, к черту старое искусство, – закричали опять…
– Мы любим катастрофы! В каждом стихе, в каждой картине мы хотим видеть намек на невероятные события, на чудовищные катастрофы. Вот что нас волнует больше всего. Каждое мгновение мы ждем и хотим новой катастрофы… Поймайте это мгновение и запечатлейте, и вы модный художник, вы футурист… Сегодня гибнет нравственность и семья – пишите циничные стихи. Сегодня мы в вихре неврастении, мы не можем сосредоточиться ни на мысли, ни на слове – дробите слова, разбрасывайте их по бумаге… Завтра мы захотим чуда, экстаза – войте, как хлысты…"
( А.Н.Толстой "Ночные видения", 1914 г.)
Я перечитываю любимую классику. И чтобы там не говорили о "красном графе" Алексее Николаевиче Толстом, как о приспешнике режима, это великолепный стилист и большой писатель. И его слова не устаревают)



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.11.2018. Алексей Николаевич Толстой Ночные видения.