О Грине и статуях петербургских пригородов.

Ермилова Нонна: литературный дневник

У Александра Грина есть необыкновенный рассказ "Белый огонь" ( да, все рассказы Грина необыкновенны!) , герой которого, устав от напряженной работы на художественных аукционах, где выставляется множество картин и предметов, имеющих ложную ценность, восклицает: " Давно уже замечаю я, что покупаете вы множество всякой дряни!"
С ним случается нервный срыв, он попадает в клинику, бежит из нее и оказывается в дремучем лесу, где и встречается с невероятным произведением искусства - мраморной группой прекрасных статуй, излучающих свет и гармонию.
Статуи словно сбегают к реке по причудливо изогнутому каменному мосту-лестнице.
Соприкоснувшись душой с истинным творением искусства, герой излечивается от гнетущих тоски и отчаяния и возвращается к жизни. Было ли это видение, возникшее в его воображении или удивительная загадка - остается тайной.
И не смотря на то, что мне так и хочется свернуть смысл своего текста к брошенным в бессилии словам "Давно уже замечаю я, что покупаете вы множество всякой дряни!" , относя это не столько к товарам потребления, сколько именно к современной литературе и искусству, включая кинематограф,
но сейчас постараюсь удержаться.
Привожу пример этого гриновского рассказа, который всегда вспоминаю, гуляя по паркам петербургских пригородов и наблюдая, как в густой зелени деревьев показывается прекрасная статуя или монумент.
И в какой-то момент кажется, что нет вокруг людей, это шумит величественный лес своими кронами, а безупречное творение искусства и есть то самое гриновское чудо, на постаменте которого начертано " «Я существую – в силе, равной открытию».



Другие статьи в литературном дневнике: