Актер Михаил Кузнецов

Ермилова Нонна: литературный дневник

Удивительно, но этого актера - Михаила Артемьевича Кузнецова, мы знали в детстве - во всяком случае, мое поколение, и в тоже время не знали совсем, не имея понятия еще о главной роли его жизни.
Так не знали мы, будучи юными, что превосходный в своем амплуа комедийный и острохарактерный герой "Чудовища" и "Великолепного" Жан-Поль Бельмондо был когда-то символом протестной французской "новой волны".
Однако, не смотря на новаторские достижения Годара, вошедший в классику кинематографа жесткий, насмешливый и беспринципный Мишель Пуаккар Бельмондо "На последнем дыхании" и потом не стал нам ближе, чем неудачливый, но неунывающий каскадер Мишель Гоше.
А Михаила Кузнецова мы полюбили как доброго отставного солдата, который откликался на просьбу о помощи всякой лесной зверушки, а маленькому Иванушке возвратил его матушку, Марью-искусницу, сразившись с водяной нечистью.
Переживали за него всей душой, как за славного матроса Федосия Чижика, самоотверженно ухаживавшего за больным мальчиком Шурой, не смотря на придирки и насмешки спесивой барыньки, его матери.
Современники и пишут,что таким он и был - открытым, простым в общении, внимательным и добрым к людям. Режиссеры любили работать с ним и он всегда был востребован и всегда много работал, и даже свой последний час встретил на съемках очередного фильма, когда в перерыве пошел прогуляться в парк и сел на скамейку отдохнуть.
Но ослепительно юным и невероятно прекрасным он остался в российском кинематографе благодаря великому творению гениального режиссера- революционного новатора в послереволюционном искусстве, Сергея Эйзенштейна - фильму "Иван Грозный".









Другие статьи в литературном дневнике: