О моей повести Об Улитках

Ермилова Нонна: литературный дневник

Удивительно, как наше поколение увидело стремительное развитие прогресса!
В середине 1960- ых в большинстве домов в центре города Ленинграда не было парового отопления и я помню, как мы с мамой спускались из квартиры во двор, где были сараи, в которых хранились дрова. Набирали дров, и топили дома печку. Печки в наших комнатах были две - в большой комнате - красивая, изразцовая, с медной дверцей, в малой - круглая в сечении печь-голландка. Но, наверное, дома не совсем было тепло, потому что на фотографиях я часто хожу по комнате в валенках.
Обо всем этом я написала в самом начале своей повести "Об Улитках" в книге "Воздушный корабль" . На самом же деле получилось так, что повесть эта рассказывает о культурной жизни Северной столицы в конце прошлого века. Без эпатажа и хвастливых воспоминаний о знакомстве с андеграундной культурой того времени. С этой культурой я знакома не была, разве уже в тот момент, когда эта культура стала коммерческой и вошла в музейные залы. Но была жизнь, которую я увидела тогда и как молодой архитектор, и как художник и как радиожурналист, и мне кажется, удалось запечатлеть ее и с любовью, и с радостью и с печалью.
https://proza.ru/2002/10/07-126



Другие статьи в литературном дневнике: