С Днем Радио!!!

Ермилова Нонна: литературный дневник

С Днем Радио!!!
Поздравляю с этим праздником всех, кто любит радио так же, как и я!
Радио для меня было большой любовью с детства, потому что в ленинградских квартирах, на кухне, радио работало всегда, и по нему часто шли литературные и театральные передачи, утром, без двадцати восемь, выходила "Пионерская зорька",а в 16 часов начинались передачи для школьников и длились целый час! Они были очень талантливо сделаны, и они были такими интересными! До сих пор наше поколение помнит песни из детско-юношеских спектаклей, и их героев - и трусливого тигренка Петрика без полос, спасшего свою маму, и гордую красивую девочку Ай-ягу, превратившуюся в птицу, и Нильса с другом гусем Мартином, и его "гусеняточек", и многих еще...
Я никогда не мечтала даже работать на радио, потому что это было недостижимое счастье, но мне посчастливилось...Посчастливилось ли? Мне не удалось заниматься радиопостановками, так, как я могла бы это сделать, но я записывала литературные передачи. Я бы лучше смогла делать и это,но мне почему-то все время мешали люди, которым эти передачи вовсе не сдались! Хорошо, что спасали прекрасные актеры, которые со мной работали - Полина Семенова, Валентин Морозов, Сергей Мучеников. Конечно, литературные чтения не были основной моей работой, и даже эфиры с гостями не были... Я написала про радио почти автобиографическую книгу - "Воинство Аполлона" ( это вторая часть повести "Об Улитках") и почти фантастическую, фантасмагорическую -"Сильберт". Но еще и раньше, во всех моих рассказах было радио, как в новелле "Счастье бюргеров", написанной больше двадцати лет назад:
"Как-то в дождливый осенний день Ника зашла в гости к институтской подруге Еленке.
Пили чай и ели горячие блинчики с вишневым вареньем. Сидели на кухне, где стоял большой старый радиоприемник.
На черной шкале его колонками были написаны названия далеких городов – Рим, Лондон, Париж, а на золотисто-белой груди орденом таинственного легиона сиял живой зеленый глазок. И далекий голос, печальный и мягкий читал сказку о маленькой девочке, гордячке, наступившей на хлеб, чтобы перейти болото. О том, как Бог превратил ее в серую птичку, и она по крошечке собирала буханку хлеба, чтобы накормить всех, кто нуждался…
И уже совсем стемнело, а они все сидели и слушали голос, и смотрели на живой прозрачный изумрудный глазок.
У этого голоса не было имени, имя было - Андерсен, сказочная девочка Инге, музыка Грига, любовь и печаль.
Именно так и хотелось бы и Нике – раствориться, исчезнуть, чтобы остался лишь голос ее души.
И поняв это, она вдруг расплакалась, и плакала горько и безутешно, и, глядя на нее, расплакалась и Еленка, хотя Ника ничего ей так и не рассказала..."


А это ссылка не на " Счастье бюргеров" ( тоже есть на Прозе.ру), а про радио...
https://proza.ru/2021/10/06/42




Другие статьи в литературном дневнике: