Запомните меня такой...

Лина Гордышевская: литературный дневник

Память - удивительная вещь. Уникальная. Можно запомнить номерок в гардеробе и забыть фамилию лучшей подруги, уехавшей 10 лет назад на ПМЖ в другую страну. И в чём-то, несомненно, был прав Шерлок Холмс, когда говорил Ватсону, что память - как чердак, и на этом чердаке должен быть порядок.
Куча мелких вопоминаний, их обилие приводит к тому, что важную информацию уже не запомнить. Обычно скорость перехода из кратковременной памяти в долговременную составляет не более 40%. Но есть и такие люди, у которых эта скорость 100%. Каково им?..
Роясь в своей памяти, я часто выуживаю из неё такие факты, которым там вовсе не место. Ну к чему мне помнить, за какой партой я сидела в первом классе? Или фамилии одноклассников, с которыми я получала начальное образование, а после этого сменила ещё две школы? Но нет. Я помню. Действительно много лишнего.
А иногда хочется забыть что-то глобальное. Например, человека, с которым провёл не так уж много времени (месяцев 8, например), но теперь воспоминания о нём и об этом времени прчиняют боль. Хочется забыть, а... никак.
Запомню его таким. И пусть он запомнит меня такой...



Другие статьи в литературном дневнике: