Способы борьбы с графоманией.

Лински Литта: литературный дневник

Ну вот и еще одна неделя позади. В плане производительности все как-то неровно. Пару дней я выдавала норму почти как в старые добрые времена, а в другие совсем коалилась. Выполнить майскую норму представляется утопией, но ничего, сделаю сколько смогу, а майские "долги" буду выплачивать в июне, который уже не за горами. Из положительных моментов этой недели могу отметить преодоление страха перед тем новым, что появляется в четвертой части. Сначала, когда писала, переживала, что фигня получается, но вроде как вышло не так уж плохо, если судить по рецензиям.


Продлжаю читать Лема. К его рецензиям на вымышленные книги у меня складывается двойственное отношение. С одной стороны, в оригинальности Лему не откажешь. Все сюжеты выдуманных книг совершенно не банальны, но и читать их конкретно у меня желания не возникает. Большая часть сюжетов по мне скучные и странные. Правда, одна выдуманная книга реально порадовала - "Перикалипсис". Идея такова, что мир погряз в убогих плодах искусства, которым в двадцатом веке не занимается разве что ленивый. Истинные шедевры просто невозможно отыскать в этих грудах творческого хлама. Автор книги предлаегает решить проблему с помощью учреждения специального фонда, самые большие выплаты из которого будут производиться тем,кто вообще не пишет, не рисует, не ваяет, одним словом не создает никаких произведений искусства. Тем, кто напишет одну книгу в год (картину и тп) платят меньше, за две не платят вовсе, а за три произведения еще и вычитают деньги. Таким образом, предлагается выискивать тех, кто является истинным альтруистом и готов заниматься творчеством себе в убыток. Так отсекаются те, кто творит ради выгоды. Но есть еще и слава, которая является более сильным стимулом (если судить по огромному количеству тех, кто готов публиковаться за свой счет). С этим автор предлагает бороться введя строгую анонимность любых произведений искусства и науки (изобретения, кстати, относятся сюда же). Тех, кто тайно занимается творчеством ради выгоды предлагается подвергать строжайшим наказаниям, вплоть до смерти. Бескорыстных графоманов предлагается сажать в специальные лечебницы, снабжая из милосердия достаточным количеством чернил и бумаги. Кроме того,чтоб расчистить мир от творческого хлама и вновь приобщить людей к истинным шедеврам, автор предлагает уничтожить все произведения искусства и науки (!), созданные в двадцатом веке. Пусть среди них и наверняка найдется что-нибудь стоящее говорит он, но стоящих вещей не найти в куче мусора. Вроде как радикально и категорично, но что-то в этом есть...И самое страшное, что вроде как при этом понятно, что в этом совершенном мире мое, например, место в лечебнице, благо, хоть с чернилами и бумагой. И хочется с одной стороны думать, что, мол, нет, это не про меня, я создаю хорошую и нужную людям книгу в отличии от графоманов, а на деле именно таких, как я автор и имел в виду. Кроме того, я, согласившись писать себе в убыток, никогда бы не согласилась писать анонимно. Такое вот тщеславие. И такая пища для размышлений. На сегодня все. Да пребудет с вами Сила (особенно с Тором, одержимым последние пару недель духом коальности).



Другие статьи в литературном дневнике: