Не верится, но я снова пишу отчет. Вряд ли взялась бы за это дело, если бы не веский повод. Ежегодный писательский флешмоб НаНоРайМо, а правильнее National Novel Writing Month. http://urbansheep.livejournal.com/1694395.html. Суть "писательского ноября" в том, чтоб за месяц выдать 50 тыс. слов, это примерно 1660 слов в день. Несмотря на то, что я в последнее время совсем коала (или именно поэтому) я решила поучаствовать. Легкомысленно подписалась на это еще и потому, что поначалу не оценила всех масштабов трагедии. То есть, оценила, но неправильно. Я почему-то подумала про 50 тыс. знаков, то есть немного больше авторского листа. Ну, а потом... Потом я подсчитала, что 1660 слов в день - это от трех до пяти страниц текста (в зависимости от шрифта). И так каждый день на протяжении месяца. Без выходных, невзирая на полностью загруженные дни. Не то, чтоб я всерьез верю, что смогу. Просто рассчитываю, что даже просто пытаясь, напишу намного больше, чем в обычном режиме. Мне важно понять, как я могу работать на самом деле, если не отлынивать и не отвлекаться. В общем, почему бы не попробовать?
В четверг посмотрела "Багровый пик" Дель Торо. Фильм, безусловно, хороший. Очень красивый и атмосферный. И страшный. Но страшен не сюжет, а картинка - очень реалистичные и жуткие спецэффекты. Мне кажется, сценаристы и режиссер стараясь запихнуть в фильм побольше пугающих элементов, перемудрили и перехитрили сами себя. Самое жуткое в фильме - это призраки и все, что сопровождает их появление. При этом, зритель довольно быстро впиливает, что кошмарные призраки совершенно безобидны, и весь вред от них в том, что они тупят и крайне размыто выражают свои мысли. Зато на фоне этой призрачной жути совершенно меркнут реальные злодеи - Синяя борода ( с чересчур зюзинской для злодея внешностью) и его сестрица. Никакого секрета из того, кто здесь бяка, не делается с самого начала, наверное, для того, чтоб зритель больше переживал за героиню. Но в целом, повторюсь, на фоне призраков ребята почти не страшные. Особенно, герой, который и в самом деле оказывается зюзей. Никакой великой любви, которую сулили, посмотревшие фильм, я там не углядела. Подумаешь, профессиональные женоубийца не решился добивать свою последнюю жену-жертву, потому что ей симпатизировал. То же мне великая любовь! Конечно, некоторые моменты вызывают особое недоумение. То, что призраки тупят, говорят мало и не по делу, им простительно, в принципе они и не обязаны отличаться логикой и красноречием. Но почему, к примеру, призрак ползет, как раненная черепаха, догоняя героиню, а не парит на полной скорости, проходя сквозь стены, как им, призракам, и положено? Почему героиня не пытается покинуть дом, полный привидений, и даже не особо-то жалуется на эту напасть? И главная загадка фильма - нафига там была собака?!