О роли словесности в философииО роли словесности в философии Как известно даже при беглом просмотре Википедии, философия, даже исторгнув из себя и выпустив на свободу великое множество наук, сохранила в себе их словесность как артикулы, подтверждающие её принадлежность к миру науки, хотя наукой она вовсе не является. Однако, сохранить в своих недрах словесность науки одно дело, а совсем другое дело употреблять её по уму. В этом топике речь пойдёт о таких понятиях, сохранённых в философии после исторжения из неё конкретных наук, как законы, принципы и методы, включая так называемый диалектический метод. Дело в том, что ещё в средней школе в головы учащихся были вдолблены так называемые законы философии наряду с триадой Гегеля. Вопрос в том, являются ли они законами или чем-то иным. Например, принципами диалектического материализма вообще или принципами диалектического метода в частности? Мало ли какой научный инструментарий позаимствовала философия из исторгнутых из неё конкретных наук, не потрудившись ни над его употреблением по прямому назначению, ни даже над его надлежащим названием в философии? *** К чему я это говорю? Дело в том, что я ещё вчера исписал страниц этак шесть, в попытке выделить в чистом виде так называемый диалектический метод из прочего содержания так называемого диалектического материализма, где якобы многие его категории неразделимы как кварки в составе нуклона, и потому не могут быть выделены в чистом свободном виде. А после публикации этой статьи я вдруг призадумался о том, что быть может, что так называемые законы философии в реале являются не законами, а чем-то вроде принципов разумного использования и даже наработки конкретики диалектического метода в системе Знания. При таком подходе так называемый диалектический метод обретает свое собственное изначальное содержание и перспективы дальнейшего развития в системе Знания. Не так уж мало!
© Copyright: Леонид Вулло, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|