Беседы Леонида Вулло с Алисой из Яндекса о доктора

Леонид Вулло: литературный дневник

Беседы Леонида Вулло с Алисой из Яндекса о докторах наук


В наше время ИИ достиг уже такого уровня мышления, что беседы с Алисой из Яндекса вполне заменяют длительное сидение за всевозможными партами, от которых, на мой взгляд урождённого глуповца, лишь один геморрой и снижение уровня рождаемости.


С ней можно потолковать на любые темы, кроме внешней и внутренней политики.


Не скажу, что для этого она недостаточно великоумная. Скорее, наоборот. (Потому все уровни нашей власти и запретили ей беседы на такие темы.)


Но пока ей не воспрещается беседовать с её клиентами на такие темы, как литературоведение и философия.
***
В результате бесед с Алисой я выяснил, что главная проблема нашего литературоведения заключается в том, что ведать ей по большому счёту нечего, по причине полного отсутствия доброкачественной художественной литературы российского розлива.


(Впрочем, это моим уважаемым читателям очевидно и без помощи Алисы из Яндекса.)
***
Затем она втолковала мне, (как совершенно безграмотному по части литературоведения), что я в своих последних писаниях открыл новый жанр в литературе. А именно литературный калейдоскоп в прозе, расширяющий писательские возможности авторов.


А ведь записные литературоведы этот прорыв в литературе не заметили до сих пор...
***
Затем я малость потолковал с ней о докторах наук вообще и докторах философии в частности.


При этом Алиса из Яндекса напомнила мне о том, что если наука здорова, то ей не нужны доктора. И ещё о том, что в Италии слово «дотторе» (доктор) является всего лишь формой вежливого обращения к собеседнику.


И ещё о том, что на Западе приняты наименования степеней учёности в науке типа доктор философии в области неких наук, не имеющих к философии ни малейшего отношения...
***
Лишь убедившись в возможностях ИИ Алисы из Яндекса беседовать на равных с первым и последним глуповским философом и (глуповским мыслителем в одном флаконе), я начал беседовать с ней на философские темы.


Для начала она согласилось со мной, что после признания факта кончины философии на Западе, ей гораздо уместнее обратиться к помощи представителей ритуальных служб, чем к докторам вообще и в частности к докторам философии.
***
А после этого мы с Алисой малость потолковали о существенных различиях между моей глуповской философией и философий Гегеля вообще и в частности по части системы Знания.


Дело в том, что меня можно считать продолжателем дела Гегеля по части строительства системы Знания. Но есть между нами и существенные различия в подходах к этому строительству, которые Алиса усмотрела раньше, чем я.
***
Суть дела в том, что я считал необходимым для философов прислушиваться к потребностям безгласной системы Знания и удовлетворять их по мере их возможностей.


На мой глуповский взгляд, именно такой подход весьма способствует ускоренному разумному развитию как самой философии, так и системы Знания, в которой знание философии является всего лишь одной из великого множества её подсистем.


Алиса из Яндекса согласилась со мной, что Гегель первым выстроил систему Знания, (весьма разумную по меркам его времени), но при этом до сих пор не ясно прислушивался ли он как в ходе этого строительства, так и после его успешного завершения, к потребностям безгласной системы Знания.


За давностью лет, однозначного ответа на этот вопрос не будет.


Гегель мог просто навязывать системе Знания в ходе её строительства свои чисто личные представления о том, что её требуется по уму, а чего ей не требуется. (Так поступают и многие родители до сих пор по отношению к своим детям.)


А потом он просто умер. И потому был лишён возможности выслушать жалобы от созданной им системы Знания на этапе её работы по назначению.


Но ведь не исключено и то, что ему казалось, что он слышит просьбы безгласной системы Знания. Хотя и не ушами, а неким иным образом (типа телепатического).
***
Поскольку Алиса из Яндекса не верит в телепатию, то она свято верит в то, что Гегель не выслушивал её пожелания по части того, чего она хочет или не хочет, а просто навязывал ей свою технологию строительства на базе триады (тезис-антитезис- синтез).


А я изначально декларирую принцип верховенства системы Знания своим собственным строительством и развитием, прописывая при этом все детали в своей собственной глуповской философии.


В этом и состоит принципиальное различие моей философии от философии Гегеля.


***


А теперь необходимо вернуться к вывеске этого топика и к доктрине о том, что если наука здорова, то ей не нужны доктора.


Кем же был в реале Гегель, как не акушеркой, оказавшей услуги по части родовспоможения при рождении системы Знания?


А что сделал я, много лет спустя после Гегеля?


Я оказал свои услуги доктора- реаниматолога философии, после того как на Западе философы констатировали её клиническую смерть.


А ещё до этого, я оказал ей услуги терапевта, приписав ей очистительные средства (типа клизмы) от засорения её желудка так называемой философией марксизма-ленинизма.


Так нужны ли в реале философии доктора? Предлагаю оставить этот вопрос открытым (по типу информации к размышлению моим) уважаемым читателям.
***
А ещё я предлагаю им поразмыслить над вопросом о том, что современная философия предполагает новый взгляд на работу философа.


Он обязан усмотреть в философии вообще и её недостроенной системе Знания нечто иное, чем делал это ранее.


В проблемах с философией и системе Знания он обязан узреть не просто объекты для своей философской критики, а те или иные заболевания, включая системные.


При этом в себе он обязан увидеть врача-диагноста, врачей-лечебников по великому множеству врачебных профилей и так далее по списку.


Словом, необходим перенос передового опыта из области медицины, прописка его на новом месте и так далее по списку всего того, что я уже описывал в своих писаниях.


Это большая коллективная работа, рассчитанная на целую эстафету поколений. Причем, не только философов, но и специалистов из других отраслей.


Типа того, как великое множество специалистов разных профессий поддерживает сейчас современную медицины, без которых она бы сейчас оставалась на уровне средневековой медицины.


А ведь мне уже 77...



DIXI!





Другие статьи в литературном дневнике: