Тупеем? Доказано?

Владимир Рысинов: литературный дневник

"Норвежские исследователи проанализировали показатели IQ норвежских мужчин, родившихся в период с 1962 по 1991 год, и обнаружили, что показатели увеличивались почти на 3 процентных пункта каждое десятилетие для тех, кто родился в период с 1962 по 1975 год, но затем наблюдался устойчивый спад среди тех, кто родился после 1975 года.


Проверили 730 000 норвежских мужчин.


Все мужчины явились на национальную службу в период с 1970 по 2009 год, для чего проводится обязательный тест на IQ.


Анализ показал, что мужчины 1962 года рождения имели более высокие баллы, чем мужчины 1991 года рождения.


Родившиеся в 1991 году набрали на пять баллов меньше, чем родившиеся в 1975 году, и на три балла ниже, чем родившиеся в 1962 году.


Подобные исследования, проведенные в Дании, Великобритании, Франции, Нидерландах, Германии, Австралии, Финляндии и Эстонии, продемонстрировали аналогичную тенденцию к снижению показателей IQ, сказал Оле Рогеберг, старший научный сотрудник Центра экономических исследований Рагнара Фриша в Норвегии и соавтор новой книги.


«Причины, по которым IQ увеличивалось со временем, а теперь снижается, связаны с факторами окружающей среды», - сказал Рогебург, который считает, что это изменение не связано с генетикой.



«Не потому, что у глупых людей больше детей, чем у умных, грубо говоря. Это как-то связано с окружающей средой, потому что мы наблюдаем те же различия внутри семьи», - сказал он.



По словам Рогеберга, эти факторы окружающей среды могут включать изменения в системе образования и медиа-среде, питании, меньшем чтении и большем количестве онлайн...



Итак, господа.



На западе IQ падает. В Норвегии в 1970-80х произошла смена школьного образования


https://en.m.wikipedia.org/wiki/Education_in_Norway


дети вместо 9 лет школьного обучения с 7 до 16 лет ( volksschole https://en.m.wikipedia.org/wiki/Volksschule)


стали ходить "в школу" с 6 и до 16 лет - grunnskole, причем разбитую на кластеры из младшей, средней и начальной высшей


https://no.m.wikipedia.org/wiki/Grunnskole_i_Norge


Ничего не напоминает? А, ну, да, та самая, что сменила советскую школу с ее последовательной методикой "год к году". Просто в Норвегии этот процесс "передово" начался еще с 1970х годов.


Конечно, не забудем и другие факторы, такие, как упомянутые в статьях отсутствие чтения книг и письма от руки (зона мозга моторики рук находится рядом с "когнитивной", именно поэтому мы писали так, что "наши пальчики устали", да еще и в ладоши хлопали и все остальные игры мелкой моторики - ну, это кроме того,что письмо от руки заставляет мозг не просто представить букву и найти ее на клавиатуре, но и воспроизвести ее движением руки - фактически, используя вестибулярный аппарат, переход от одного полушария к другому при пересечении вертикальной оси буквы, да еще и проприоцепции-координации движений самой руки - сложнейшая работа и тренировка для мозга, особенно... если еще и писать на слух иди, тем более... конспектировать лекцию, то есть, выделяяя из потока слов наиболее важные).


Но и пресловутая "работа по протоколу", упоминаемая в статье как "низкоквалифицированная в сфере обслуживания".


Вы понимаете разницу между интеллектуальной работой советской продавщицы, использующей счеты или устный счет, чтобы не только посчитать сдачу, но и исходить из наиболее оптимального выбора банкнот или просить покупателя "дайте мне пятак, а я Вам отдам 10 коп" - и это все быстро - и сравним это с интеллектуальной работой нынешнего кассира, сканирующего продукты и печатающего чек после оплаты картой... То есть, даже отказ от наличных денег заставляет нас тупеть, потому что цифровые деньги меньше стимулируют наш мозг.



Поэтому понятно, что главной задачей правительства, если оно не хочет в итоге получить ученых, неспособных даже к прямому копированию прошлых побед их предков, должно подойти к процессу образования немедленно, комплексно, используя опыт этих самых "умных" поколений и исходя не из международных стандартов и хотелок, а из нейропсихологических и когнитивных подходов.


И пора, наконец, перестать равняться на западное образование - как видим, умнее людей оно не делает, а даже наоборот.


А, вот, мем "поколение ЕГЭ", судя по всему - далеко не народный фольклор, а суровая правда жизни в условиях все меньшей стимуляции мозговой деятельности"


https://aftershock.news/?q=node/947955



Другие статьи в литературном дневнике: